Прошло немного времени и все чаще на аналогичный вопрос я слышу совершенно другие ответы. То ли дети стали умнее, то ли вузам надоело выпускать бесполезных специалистов.
Стать полезным специалистом сразу после получения диплома практически нереально. За исключением тех случаев, когда студент работал параллельно с учебой или проходил грамотные стажировки в компаниях, где практика не заканчивалась на уничтожении черновиков в шредере. К сожалению, на нижегородском финансовом рынке таких компаний очень мало. Поэтому выпускники приходят к нам полные надежд, теоритических знаний и без практических навыков.
Безусловно, крупные организации, заинтересованные в профессионалах, создают собственные платформы для обучения персонала: приглашают тренеров, оборудуют учебные классы и тд. Однако потенциальному сотруднику тоже стоит озадачиться получением дополнительных навыков. Самообразование – это самая выгодная инвестиция. Время «образовательных пузырей» прошло. Сегодня ты конкурентоспособен, если знаешь больше остальных, обладаешь уникальными навыками и не побоялся шесть лет зубрить сложные науки. Умным быть модно и прибыльно. Например, специалисты со степенью MBA претендуют на большую зарплату.
Проблему оторванности образования от бизнеса одним днем не решить. Хорошо, что понимая, необходимость в нивелировании этой разницы, вузы и крупные компании объединяются, создавая специализированные кафедры, включая в основную программу лекции практиков. Отличный пример, когда дисциплину преподают реальные представители бизнеса, топ-менеджеры федеральных и региональных компаний с кейсами из жизни.
Час общения с руководителем банковского направления, например, будет стоить нескольких лекций. Он покажет на практике, как устроен банковский бизнес, какой ценой менеджеру достаются клиенты и для чего нужны знания ПК.
Бизнесу нужны практики, время слушателей прошло.