Сегодня
15 2018г.
 

Н.Новгород

Россия

Инфляция, %

2,8%

2,4%

Средняя цена м2/руб, новостройки

61500

53287

Безработица, %

4,3 %

5,3%

Инвестиции, %

11,2%

2,3%

Курс валют
USD
65.75
EUR
76.05

Сбербанк провел дискуссию на тему: какой должна быть система образования?

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Сбербанк провел дискуссию на тему: какой должна быть система образования?

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Сбербанк провел дискуссию на тему: какой должна быть система образования?
Сбербанк выступил организатором пленарной сессии Восточного экономического форума «Образование в транзитном мире: новые приоритеты». Модерировал дискуссию Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, сообщает пресс-служба финансовой организации.

12 / 09 / 2018 в 14:38

На сессии выступили заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, директор АНО «Школа 21» Валерия Заболотная, генеральный директор, сооснователь портала «Учи.ру» Иван Коломоец, главный редактор независимого педагогического издания «Учительская газета» Петр Положевец, генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования» Эльвира Шамонова.

В начале сессии модератор задал вопрос аудитории: «Считаете ли вы, что получили хорошее образование?» Положительно ответили 53,6% проголосовавших, отрицательно – 46,4%.

Герман Греф также попросил собравшихся определить, кто в системе образования является клиентом. Среди ответов были: «ребенок», «родители», «государство», «человек», «работодатели».

Валерия Заболотная, директор АНО «Школа 21»: «Как мама троих детей, я, конечно же, клиент системы образования. Мои дети – оже клиенты. Государство заинтересовано в образованных людях, государство – клиент. Работодатели, которые недовольны кадрами, не готовыми выполнять поставленные перед ними задачи, – тоже клиент. Таким образом, у системы образования есть четыре клиента: родитель, ребенок, государство, работодатель».

Как выяснилось, многие участники дискуссии считают понятие «клиент» не приложимым к данной системе, поскольку в традиционном понимании образования в России оно не сводится к получению знаний, но считается процессом формирования личности в целом.

Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф: «Если мы разложим роли и поймем, в чем интересы каждой из сторон, я думаю, нам будет значительно легче реализовывать стратегию развития образования. Если превалируют интересы кого-либо из субъектов этой системы, то в ней возникают перекосы. Так, вся система образования предыдущего столетия была построена в интересах государства, ее заказчика. Но в этом случае не учитываются интересы ребенка. И, даже если стандарты образования определяют родители, такая система неэффективна. Проблема существующей системы образования в том, что мы не можем совместить интересы государства, родителей, работодателей и детей. Роль работодателя должна быть тоже определена, потому что все студенты мечтают устроиться на работу, или создать собственный стартап, стать самозанятыми».

Модератор попросил участников дискуссии назвать основные недостатки существующей системы образования. По мнению большинства спикеров, основной из них – непонимание того, какой она должна быть в идеале.

Главный редактор независимого педагогического издания «Учительская газета» Петр Положевец: «Важная проблема – измерители качества нашего образования. Сейчас говорят, что российское образование должно войти в десятку образовательных систем мира, но до сих пор не определили для себя, что же такое лучшая образовательная система мира. Измерить навыки и компетенции гораздо сложнее, чем знания».

Генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования» Эльвира Шамонова: «Школам нужна независимая от педагогов система оценивания знаний детей. На мой взгляд, не может тот же педагог, который учит, тут же ставить оценку ребенку. Кроме того, нужно шире внедрять в школах методику проектной деятельности и получения знаний из разных источников информации».

Генеральный директор, сооснователь портала «Учи.ру» Иван Коломоец: «В нашей системе образования отсутствуют индивидуальные траектории. Мы видим, что по стране скорость усвоения учениками одной и той же темы отличается в 60 раз. При этом в 5 раз может отличаться скорость в одном классе и даже у сидящих за одной партой. Таким образом, необходим индивидуальный подход. Использование онлайн-платформ позволяет максимально индивидуализировать работу с учеником».

Уменьшение затрат времени на общеобразовательные предметы помогает развивать у учеников дополнительные навыки.

Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф: «В конце прошлого века начала появляться помогающая модель образования. Мы ушли от клонирующей модели образования, когда система образования делала клонов массового производства. Нам важно определить индивидуальные способности ребенка и помочь их развивать. Как только мы научились помогать детям развиваться в их индивидуальной траектории, резко увеличилась скорость развития общества в целом. Потому что, как сказал Эйнштейн, «если оценивать рыбу по той скорости, с которой она влезает на дерево, то она всю жизнь проживет дурой». Если вам нужен сборщик орехов, то лучше всего для этого использовать белку».

Участников сессии попросили выбрать варианты ответа на вопрос: «В чем вы видите свою миссию как родителя в отношении образования ваших детей?» Вариант «Готов пренебречь формальной системой образования в пользу самостоятельного выбора ребенка» выбрали 36,8% участников, «Дать лучшее формальное образование, включая поступление в вуз» – 36,2%, «Основным для меня является состояние гармонии и счастья моего ребенка» – 27,1%.

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская: «Мы платим за образование, но имеем в виду получение диплома. Это ложный стимул. Если диплом получили, а знаний нет, то в этом случае покупка состоялась, но не была востребована. Умение учиться и выстраивать самостоятельную систему обучения – важнее всего. Человек должен быть ориентирован на то, чтобы обновлять свои знания».

Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф: «Мы, как родители, пытаемся переложить всю ответственность на школу. Две трети выпускников вузов принимают решение поменять профессию. И потом являются несчастными всю оставшуюся жизнь. Кто в этом виноват? Ну, конечно, мы, как родители. Потому что не научили ребенка самостоятельно принимать решения и потом нести ответственность за их последствия. Наверное, нам стоило бы принять некую программу подготовки родителей. У нас нет смелости показать детям, что мы не имеем ответов на все вопросы, мы боимся изучить вместе с ними какой-то вопрос, показать им неоднозначность ответов. Дети систему образования поменять не могут, они могут только протестовать против нее, что и делают».

(52|)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
Похожие новости

Возврат к списку

«Очень важно, что здесь развивается порошковая металлургия» - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Видео

«Очень важно, что здесь развивается порошковая металлургия» - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Видео

14 / 10 / 2018 в 14:38

Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов и директор департамента металлургии ведо...

Перейти к странице видео >

ВТБ прирастает Саровбизнесбанком

ВТБ прирастает Саровбизнесбанком

14 / 10 / 2018 в 16:06

ВТБ покупает крупнейший нижегородский банк – «Саровбизнесбанк». Сделку планируется закрыть до конца ...

Перейти к странице видео >

«К концессии в Дзержинске шли почти 2 года» - директор Нижегородского филиала «Т Плюс» Александр Фролов

«К концессии в Дзержинске шли почти 2 года» - директор Нижегородского филиала «Т Плюс» Александр Фролов

11 / 07 / 2018 в 16:57

Компания «Т Плюс» приступила к модернизации теплосетевого хозяйства Дзержинска в рамках концессионного...

Перейти к странице видео >