24 04 2024,
Курсы валютКурсы
93.29
USD
99.56
EUR

Альфа-Банк проанализировал траты россиян к 23 февраля и 8 марта

13 / 03 / 2019 в 16:10

Альфа-Банк проанализировал траты россиян к 23 февраля и 8 марта
Согласно статистике, мужчины тратят на подарки женщинам в 5 раз больше, чем женщины – на подарки мужчинам. Такова разница между приростом выручки ритейлеров в пиковые дни трат накануне 23 февраля и 8 марта. 

Как показало исследование, мужчины начинают готовить подарки заранее – в 2019 году первый пик прироста выручки торгово-сервисных предприятий пришелся на 2 и 3 марта (выходные перед праздником). Число покупок увеличилось на 51% и 29% соответственно, а объем покупок в денежном выражении – на 73% и 48% (в сравнении со среднедневными оборотами в "обычные" выходные). Следующий скачок относится к 7 марта (+21% в количестве покупок и + 38% в денежном выражении), 8 марта (+55% и 90% соответственно). 9 марта закупаются "опоздавшие" – рост на 37% в количестве и на 57% в денежном выражении. Траты дам оказались скромнее. Слабый прирост наблюдался 17 февраля (воскресенье перед праздником): 20% – в количестве покупок и 38% – в денежном выражении. 23 февраля число покупок возросло на 10%, а сумма – на 26%. 

При этом практически незамеченным для бюджетов россиян прошел День всех влюбленных – выручка ритейлеров выросла 14 февраля менее 20% по сравнению со среднедневным значением в будни в феврале.

Если сопоставлять, как траты перед праздниками коррелируются с днями выплат зарплат у большинства российских работодателей (в данном случае это 14-15 февраля и 28 февраля – 1 марта), то у мужчин "финансовая подушка" больше и их траты на подарки женщинам в меньшей степени зависят от поступления зарплаты. После получения зарплаты (28 февраля – 1 марта) траты возросли на 30% и 50% (к среднедневному уровню будней февраля), а в дни праздников (7-9 марта) рост составил также порядка 40%. Женщины, судя по статистике продаж накануне 23 февраля, готовились к мужскому празднику после получения аванса в середине месяца (14-15 февраля). Непосредственно в день праздника траты выросли незначительно. Аналитики полагают, что, скорее всего, это "траты выходного дня", на застолье либо поход в ресторан, который оплачивают преимущественно мужчины.

При этом в банке отмечают, что при анализе статистики продаж данные были обезличены, а траты не делились на "мужские" и "женские", для сравнения были использованы сильные отклонения от среднедневной выручки торговых предприятий (с учетом фактора будней и выходных), фиксируемые в праздники и предпраздничный период.

"Такие явные отклонения в оборотах ритейлеров в период "мужского" и "женского" праздников позволяют предположить, что российское общество остается в значительной степени патриархальным, судя по разнице в суммах и распределении трат, мужчины не только больше тратят, но и больше зарабатывают. Однако большинство россиян либо не имеют привычки планировать свои расходы на праздники и подарки, либо уровень их доходов не позволяет им планировать – потому что готовиться к грядущим праздникам россияне начинают в основном в день зарплаты", – отметил руководитель по развитию эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов.

(383|)
Похожие новости

Возврат к списку

«Все говорили: остановись, но мы продолжали инвестировать»

Виктор Клочай

15 / 04 / 2024 в 10:28

Виктор Клочай - о рискованных решениях, итогах и новых проектах группы «Русполимет»

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2