19 04 2024,
Курсы валютКурсы
94.09
USD
100.53
EUR

Владимир Путин не одобрил строительство ВСМ до Нижнего Новгорода

29 / 03 / 2019 в 11:19

Владимир Путин не одобрил строительство ВСМ до Нижнего Новгорода
По информации издания, президент склоняется к позиции первого вице-премьера Антона Силуанова о нецелесообразности строительства ВСМ Железнодорожный – Гороховец, которая должна была стать первым участком ВСМ Москва – Казань и более масштабной Москва – Пекин, и необходимости строительства платной автодороги на Казань. При этом формальное решение пока не принято, оно ожидается в апреле.

Как сообщили "Ъ" три источника, позиция была высказана на встрече президента с вице-премьером Максимом Акимовым.

Ранее в марте правительство РФ одобрило начало строительства участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Нижнего Новгорода. При этом отмечалось, что окончательное решение президента будет зависеть от того, найдутся ли желающие заняться строительством ВСМ. По информации "Ведомостей", позиция Путина сводится к тому, что средства, выделяемые на дорогу, должны остаться в России (согласно плану, только участок дороги до Нижнего оценен в 621 млрд руб. – ред.), а следовательно и подрядчиком должна стать отечественная компания. 

Напомним, что в ноябре 2018 года президент усомнился в целесообразности строительства первого участка ВСМ, которой должен связать Москву и Нижний Новгород. Он поручил ещё раз рассмотреть проект строительства и его рентабельность. 

В конечном итоге было констатировано, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО "РЖД") с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. В РЖД прогнозируют, что на ВСМ должно уйти примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. В минувшем году железнодорожный пассажиропоток Москва – Нижний Новгород превысил 2,3 млн человек. Согласно финансовой модели, на третий год работы ВСМ он составит 3,13 млн пассажиров в год.

О решении строить ВСМ Москва – Казань было объявлено в мае 2013 года на совещании у Владимира Путина, посвященного перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Но в ноябре того же года проект решено было отложить из-за неготовности финансовой модели ВСМ и высоких инвестиционных рисков. 

В соответствии с Транспортной стратегией РФ, начало строительства запланировано до 2020 года. Протяжённость участка Москва – Нижний Новгород – Казань составит 803 км. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивают в 7 трлн руб.


Фото: пресс-служба РЖД
(739|)
Похожие новости

Возврат к списку

«Все говорили: остановись, но мы продолжали инвестировать»

Виктор Клочай

15 / 04 / 2024 в 10:28

Виктор Клочай - о рискованных решениях, итогах и новых проектах группы «Русполимет»

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

В Нижнем Новгороде запущено производство по изготовлению экипировки для военнослужащих

В Нижнем Новгороде запущено производство по изготовлению экипировки для военнослужащих

18 / 04 / 2024 в 18:45

18 апреля в Нижнем Новгороде состоялось открытие новой производственной площадки ООО «Труд» (вхо...

Перейти к странице >

Новости СМИ2