Главгосэкспертиза утвердила проект строительства участка ВСМ в Нижегородской области
12 / 04 / 2019 в 12:45
Согласно информации, седьмой и восьмой этапы предусматривают подготовку и строительство магистрали на территории п.п. 410 км (вкл.) – ст. Нижний Новгород ВСМ (вкл.) – ст. Аэропорт ВСМ (искл.) протяженностью 14,02 км.
В частности, на восьмом этапе планируется строительство станций "Нижний Новгород Технический ВСМ" и "Нижний Новгород Пассажирский ВСМ". Кроме того, для тягового электроснабжения будет проложена воздушная линия электропередач к действующей тяговой электрической подстанции "Высоково", протяжённость которой составит более 15 км.
В рамках реализации проекта будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.
В конце марта в СМИ появилась информация, что президент Владимир Путин не одобрил строительство участка высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгород, поскольку считает его нецелесообразным. При этом формальное решение пока не принято, оно ожидается в апреле.
Напомним, что президент усомнился в целесообразности строительства первого участка ВСМ, которой должен связать Москву и Нижний Новгород, ещё в ноябре 2018 года. Тогда он поручил ещё раз рассмотреть проект строительства и его рентабельность.
В конечном итоге было констатировано, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО "РЖД") с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. В РЖД прогнозируют, что на ВСМ должно уйти примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. В минувшем году железнодорожный пассажиропоток Москва – Нижний Новгород превысил 2,3 млн человек. Согласно финансовой модели, на третий год работы ВСМ он составит 3,13 млн пассажиров в год.
О решении строить ВСМ Москва – Казань было объявлено в мае 2013 года на совещании у Владимира Путина, посвященного перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Но в ноябре того же года проект решено было отложить из-за неготовности финансовой модели ВСМ и высоких инвестиционных рисков.
В соответствии с Транспортной стратегией РФ, начало строительства запланировано до 2020 года. Протяжённость участка Москва – Нижний Новгород – Казань составит 803 км. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивают в 7 трлн руб.
Фото: АО "Скоростные магистрали"
В частности, на восьмом этапе планируется строительство станций "Нижний Новгород Технический ВСМ" и "Нижний Новгород Пассажирский ВСМ". Кроме того, для тягового электроснабжения будет проложена воздушная линия электропередач к действующей тяговой электрической подстанции "Высоково", протяжённость которой составит более 15 км.
В рамках реализации проекта будут обустроены разноуровневые пересечения с автомобильными и железными дорогами.
В конце марта в СМИ появилась информация, что президент Владимир Путин не одобрил строительство участка высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгород, поскольку считает его нецелесообразным. При этом формальное решение пока не принято, оно ожидается в апреле.
Напомним, что президент усомнился в целесообразности строительства первого участка ВСМ, которой должен связать Москву и Нижний Новгород, ещё в ноябре 2018 года. Тогда он поручил ещё раз рассмотреть проект строительства и его рентабельность.
В конечном итоге было констатировано, что проект обеспечивает выход на плановую операционную безубыточность как владельца инфраструктуры (концессионера), так и перевозчика (ОАО "РЖД") с третьего года эксплуатации даже при консервативной оценке пассажиропотока. В РЖД прогнозируют, что на ВСМ должно уйти примерно 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом. В минувшем году железнодорожный пассажиропоток Москва – Нижний Новгород превысил 2,3 млн человек. Согласно финансовой модели, на третий год работы ВСМ он составит 3,13 млн пассажиров в год.
О решении строить ВСМ Москва – Казань было объявлено в мае 2013 года на совещании у Владимира Путина, посвященного перспективам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Но в ноябре того же года проект решено было отложить из-за неготовности финансовой модели ВСМ и высоких инвестиционных рисков.
В соответствии с Транспортной стратегией РФ, начало строительства запланировано до 2020 года. Протяжённость участка Москва – Нижний Новгород – Казань составит 803 км. Участок Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивают в 7 трлн руб.
Фото: АО "Скоростные магистрали"
(595|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Никитин обратился к президенту с просьбой поддержать проект ВСМ до Нижнего Новгорода
23 / 08 / 2021 в 13:04
«Все говорили: остановись, но мы продолжали инвестировать»
15 / 04 / 2024 в 10:28
Виктор Клочай - о рискованных решениях, итогах и новых проектах группы «Русполимет»→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→В Нижнем Новгороде запущено производство по изготовлению экипировки для военнослужащих
18 / 04 / 2024 в 18:45
18 апреля в Нижнем Новгороде состоялось открытие новой производственной площадки ООО «Труд» (вхо...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→