Сегодня
20 2018г.
 

Н.Новгород

Россия

Инфляция, %

2,8%

2,4%

Средняя цена м2/руб, новостройки

61500

53287

Безработица, %

4,3 %

5,3%

Инвестиции, %

11,2%

2,3%

Курс валют
USD
63.27
EUR
73.48

Олег Лавричев: «В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу»

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Олег Лавричев: «В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу»

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Олег Лавричев: «В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу»
Гендиректор Арзамасского приборостроительного завода, председатель комитета по экономике и промышленности нижегородского Заксобрания Олег Лавричев выступил с докладом «Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК» на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при Совете Федерации РФ.

03 / 07 / 2018 в 13:21

Очередное заседание Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества (действует при комитете по обороне и безопасности Совета Федерации РФ) было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отечественной авиационной отрасли. Авиационная промышленность - одна из высокотехнологичных отраслей российской экономики, в которой работают более 400 тысяч человек. Предприятия и научные организации отрасли расположены по всей стране, а выпускаемая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения гособоронзаказа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

«Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие корпорации, как «Боинг», имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны», - отметил зам председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

Сегодня в отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% - на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

«Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской гражданской продукции на зарубежных рынках», - отметил зам директора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением выхода из сложившейся ситуации поделились представители Совета Федерации, Минпромторга, «Рособоронэкспорта», ведущих предприятий отрасли, таких как «Объединенная авиастроительная корпорация», Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России:

«Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу».

Олег Лавричев_Совет Федерации_.JPG
Олег Лавричев выступает с докладом в Совете Федерации / Фото - пресс-служба АПЗ

Поднимались на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.

«Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в завершение заседания председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть. Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща».

Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.

(83|)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
Похожие новости

Возврат к списку

Как в Кулебаках отметили День металлурга. Фото

Как в Кулебаках отметили День металлурга. Фото
День металлурга – главный праздник для Кулебак, в котором работает крупное металлургическое предприятие...

Перейти к странице видео >

ЧМ-2018: ожидания и экономический эффект

ЧМ-2018: ожидания и экономический эффект

13 / 06 / 2018 в 14:36

14 июня стартует 21 Чемпионат мира по футболу, шесть матчей которого пройдут в Нижнем Новгороде. Это...

Перейти к странице видео >

«К концессии в Дзержинске шли почти 2 года» - директор Нижегородского филиала «Т Плюс» Александр Фролов

«К концессии в Дзержинске шли почти 2 года» - директор Нижегородского филиала «Т Плюс» Александр Фролов

11 / 07 / 2018 в 16:57

Компания «Т Плюс» приступила к модернизации теплосетевого хозяйства Дзержинска в рамках концессионного...

Перейти к странице видео >