Легендарный промышленник Владимир Лузянин отмечает 90-летие
18 / 04 / 2019 в 10:02
«Гидромаш» - главное дело жизни Владимира Лузянина. В далеком 1950-ом, выпускник Горьковского авиационного техникума пришел на завод помощником мастера. После – учеба без отрыва от производства в Горьковском политехе и быстрый рост по карьерной лестнице: начальник цеха, главный контролер, главный инженер. И уже в 69-м Владимир Ильич возглавил предприятие, став самым молодым директором в советском авиапроме.
Самыми сложными для завода, как и для всей отечественной промышленности стали 90-е. «Заказов не стало», - вспоминает Владимир Ильич. Но предприятие удалось переориентировать на экспорт: «Куда деваться? Получилось так, что у нас появилась делегация немецких авиапроизводителей. Тогда мы в эту сторону и пошли – на сотрудничество с немецкими авиапроизводителями. Они долго к нам присматривались. Не со всеми получилось, но получилось неплохо с фирмой «Дорнье» и с фирмой «Либхерр».
Через несколько лет фирма «Дорнье» выдала «Гидромашу» сертификат поставщика немецкой авиакосмической промышленности. В истории завода началась новая страница.
«Я познакомился практически со всеми предприятиями авиакосмической отрасли вплоть до Бразилии. Был в Канаде, был в Америке. Американцы были у нас. Очень многое рождалось на интересе. Интересе к нам. Они нас абсолютно не знали. Мы были закрыты, а тут мы открылись. Правда, не во всём, кое-что мы оставили у себя (смеётся)», - рассказывает промышленник.
Сегодня «Гидромаш» - ведущее российское предприятие по разработке и производству шасси и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. На нижегородских шасси стоит почти вся отечественная авиация – 80% самолетов и все вертолеты, выпускаемые в России. Среди последних разработок – шасси к многоцелевому вертолету Ка-62, истребителю 5-го поколения Т-50, новому пассажирскому лайнеру МС-21. Завод интегрирован и в мировое авиастроение - поставляет компоненты для самолетов Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолета Агуста.
- Владимир Ильич, не всем удалось совершить такую переориентацию предприятия с внутреннего рынка на внешний. Как вам удалось?
- Я же герой всё-таки… (смеётся). Удалось. Это большая работа с людьми. Это человеческие отношения прежде всего. Мы работаем с Embraer, Bombardier – это Канада и Бразилия. Но это не главное. Главное, конечно, это работа с немцами и с освоением новых изделий. Мы единственные, к примеру, кто из российских фирм участвует в производстве самолётов А-380. А шасси там сложнейшее – 20 тонн веса, 4 основных стойки, а может разворачиваться на полосе шириной 25 метров. Представляете? Мы в этом им здорово помогли.
Заслуги Владимира Лузянина в развитии отечественной авиационной промышленности отмечены высокими званиями: Герой Социалистического Труда, Лауреат государственной премии СССР, «Почетный авиастроитель», почетный гражданин Нижегородской области. Он кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Александра Невского. В его арсенале - благодарности двух президентов страны. Несмотря на почтенный возраст Владимир Ильич и сегодня активно работает на родном «Гидромаше». Впереди – новые амбициозные планы.
«Не со всеми получилось, но получилось неплохо с немецкой фирмой «Дорнье» и фирмой «Либхерр» - председатель совета директоров «Гидромаша» Владимир Лузянин о выходе завода на мировой рынок в 90-е.
Редакция Бизнес News присоединяется к поздравлениям юбиляра.
Справка:
Владимир Ильич Лузянин родился 18 апреля 1929 года. После окончания Горьковского авиационного техникума в 1950 году начал работать на «Гидромаше» помощником мастера. Прошёл все ступени заводской карьерной лестницы: мастер, начальник эксплуатационно-ремонтного отдела, начальник цеха, начальник отдела технического контроля.
С 1964 года - главный инженер завода. В том же году «Гидромаш» выбран ведущим в отрасли по выпуску шасси и гидроцилиндров. С 1969 года Владимир Лузянин - директор "Гидромаша".
В 70-80-е годы, находясь у руля завода, Владимир Ильич продолжил модернизацию на предприятии. Построены новые производственные площадки, внедрены станки с ЧПУ, электронно-лучевая сварка, технология обработки изделий твердосплавным и алмазным инструментом. Некоторые новые технологические приемы, уникальные для этого производства, были впервые использованы на «Гидромаше».
В конце 90-х, благодаря таланту Владимира Лузянина, предприятие вышло на международный рынок. В настоящий момент предприятие поставляет продукцию ведущим фирмам Германии, Франции, Италии, США, Канады, Бразилии, продолжает сотрудничать с Индией и Китаем.
С 91-го по 2012-й Владимир Лузянин возглавлял Нижегородскую ассоциацию промышленников и предпринимателей. Ассоциация была создана в 1989 году для координации интересов промышленности и властей в условиях рыночной экономики. "Вместе – легче, вместе – сила!" - девиз НАПП.
Фото - пресс-служба «Гидромаша»
(1655|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
«Все говорили: остановись, но мы продолжали инвестировать»
15 / 04 / 2024 в 10:28
Виктор Клочай - о рискованных решениях, итогах и новых проектах группы «Русполимет»→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→