28 04 2024,
Курсы валютКурсы
91.78
USD
98.03
EUR

Big Data МТС: зимой студенты едут на Байкал, а пенсионеры - по Золотому кольцу

12 / 04 / 2022 в 11:53

путешествие

МТС на основе Big Data проанализировала туристические потоки в декабре 2021 - марте 2022 года по семнадцати популярным направлениям:

  • Север России: Мурманск, Карелия, Архангельск;
  • Исторические города средней полосы: Суздаль, Владимир, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Тула, Тверь;
  • Горнолыжные курорты: Красная Поляна, Архыз, Домбай, Приэльбрусье, Шерегеш;
  • Байкал: Иркутск, Улан-Удэ.

С помощью собственной геоаналитической платформы компания составила усредненный портрет туриста для каждой группы регионов и выделила наиболее популярные направления для разных возрастных категорий.


image001.jpg

  • Самым популярным местом зимнего отдыха у туристов до 55 лет стала Красная Поляна, а после 55 лет - Ярославль. У туристов всех возрастов в топ-3 направлений вошли Иркутск, Ярославская область и Карелия.
  • В марте количество туристов выросло на 13% по сравнению со средними показателями февраля. Самый значительный прирост пришелся на северные направления: Мурманскую (+62%) и Архангельскую (+51%) области и Карелию (+32%).
  • Самые активные российские путешественники - люди в возрасте от 25 до 44 лет: они составляют 40% всех туристов. Меньше всего путешествуют люди старше 55 лет. Доля туристов в возрасте 55-64 лет составляет 15% от общего числа путешественников, а старше 65 лет - 9%.
  • Доли мужчин и женщин, путешествующих по России, примерно одинаковы, исключение составляют северные регионы и Байкал - туда мужчин приезжает на 16% больше, чем женщин.

Распределение туристов по возрастам

На Байкале (Иркутск и Улан-Удэ) - самая большая по сравнению с другими регионами доля молодежи: на путешественников 18 - 24 лет приходится 21% аудитории, на группу от 25 до 34 лет - 19%. Возрастные группы 35 - 44 лет, 45 - 54 лет и 55 - 65 лет занимают по 17% аудитории. Туристы старше 65 лет составляют 9% туристического потока.

Основная аудитория северных регионов России - Мурманской, Архангельской областей и республики Карелии - путешественники в возрасте от 25 до 44 лет: они формируют 43% турпотока. На втором месте - туристы 45 - 54 лет: 18% путешественников на север относятся к этой возрастной группе.

Половину аудитории горнолыжных курортов составляют люди от 25 до 44 лет. На возрастные категории 18 - 24 лет и 45 - 55 лет приходится 17% и 18% туристов соответственно.

МТС_Инфографика_Туристы.jpg

Города Золотого кольца России, Тула и Тверь больше привлекают людей старше 45 лет: они составляют более половины туристического потока. Самыми популярными городами в этой группе стали Ярославль, Тула, Тверь и Владимир.

Распределение туристов по доходам

Самым бюджетным направлением для путешествий стал Байкал. В Улан-Удэ 56% туристов составляют люди со среднемесячным доходом менее 30 тысяч рублей. В то же время в Иркутск приезжают в основном люди с доходами 45 - 75 тысяч рублей в месяц и выше.

Горнолыжные курорты востребованы у всех групп по доходам: в Архыз и на Домбай едут преимущественно люди со средним заработком ниже 30 тысяч рублей в месяц, на Шерегеш и в Красную поляну - от 75 тысяч рублей в месяц и выше. Приэльбрусье пользуется одинаковой популярностью у всех групп.

Большинство путешественников по северным регионам - Карелии, Мурманской и Архангельской областям - имеет средний доход от 75 тысяч рублей в месяц.

В городах, входящих в Золотое кольцо, а также в Туле и Твери больше всего туристов с доходом либо ниже 30 тысяч рублей в месяц, либо выше 75 тысяч рублей в месяц.

Big Data МТС для развития регионов

Big Data МТС используется для развития инфраструктуры и туристической привлекательности в 46 регионах России. В сентябре 2021 года компания запустила геоаналитическую систему для поддержки принятия управленческих решений на основе Big Data. Это первое в России «коробочное» решение, которое работает по модели подписки и дает возможность органам исполнительной власти принимать управленческие решения на основе объективных обезличенных данных о социально-демографическом составе населения, миграциях и туристических потоках, а бизнесу - оценивать эффективность новых локаций для торговых точек и офисов. 

Фото: МТС

(587|)
Похожие новости

Возврат к списку

Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП

Виктор Клочай на съезде РСПП

25 / 04 / 2024 в 20:35

На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2