Курс валют
$ 76.09
88.7
Нижний Новгород

Нижегородские школьники создают искусственный снег вместе с нефтехимиками СИБУРа

Школьники
Фото: пресс-служба Сибура
В нижегородских школах стартовала «Менделеевская смена» - проект СИБУРа, где химию изучают через опыты и технологии. Школьники под руководством нефтехимиков будут создавать искусственный снег и знакомиться с профессией в формате интерактивной игры.

С10 октября ученики 8-9 классов в 19 школах Дзержинска, Кстова и Нижнего Новгорода погрузятся в мир современной химии. Вместо привычных уроков их ждут занятия в стиле эдьютейнмент (обучение через развлечение). Учителями выступят сами сотрудники нижегородских предприятий СИБУРа: «СИБУР-Нефтехима», «СИБУР-Кстово» и «РусВинила», которые прошли специальную подготовку. Амбассадорами стали увлеченные своей профессией люди, которые с удовольствием делятся философией компании и показывают химию как увлекательную, актуальную и перспективную специальность. Некоторые из них самостоятельно выбрали школы для проведения уроков – часто это учебные заведения, где учатся их дети, или где они учились сами.

Уроки построены на основе искусственного интеллекта и видеоматериалов, вместе с ребятами нефтехимики будут проводить и эффектные практические опыты – создадут искусственный снег. Также интерактивные занятия («АнтиПары») в формате нефтехимической викторины пройдут в Дзержинском химическом техникуме им. Красной армии и Кстовском нефтяном техникуме.

Цель «Менделеевской смены» - не просто подогреть интерес к химии, а помочь школьникам осознанно выбрать будущую профессию. Проект разработан для учащихся 7-8 классов, которые только познакомились с химией в рамках школьной программы, но уже совсем скоро будут определяться с выбором профильного предмета для сдачи выпускных экзаменов. Вторая целевая аудитория проекта – студенты профильных химических ССУЗов. В Нижегородской области проект охватит больше 600 школьников и студентов.

На уроках школьники встречаются с Нейро Менделеевым – аватаром великого ученого, разработанным при помощи искусственного интеллекта. Вместе с выдающимся ученым школьники знакомятся с полимерами и проводят химический эксперимент. Материалы для опытов предоставил химик-разработчик, руководитель Химического центра ГБНОУ "Президентский физико-математический лицей" Денис Байгозин. В ходе эксперимента, школьники не только смогут самостоятельно создать искусственный снег, но и собрать памятный брелок с настоящими гранулами полимеров.

«Особенно ребятам понравился практический опыт по созданию «химического снега», - делится впечатлением менеджер Центральной заводской лаборатории «СИБУР-Нефтехима» Екатерина Петрушенко. – Мы видим, что сочетание новых форматов, живого общения с практиками и реальных кейсов из производства создает мощный стимулирующий эффект. Это не просто «зажигает» интерес к химии как к предмету, но и формирует более осознанную учебную мотивацию, что является ключевой целью всего проекта «Менделеевская смена».

Генеральный директор АО «СИБУР-Нефтехим» Николай Дудукалов: «Проект «Менделеевская смена» - это ещё одна инвестиция СИБУРа в будущее российской промышленности и в новое поколение инженеров. Его ключевая задача - помочь школьникам, стоящим перед выбором профессии, получить ясное и структурированное представление о возможностях, которые открывает перед ними химия. Для меня личное участие в таком проекте - это не только ответственность, но и особая профессиональная гордость. Проведя урок для учеников 7 школы в Дзержинске, я еще раз убедился в огромном интересе ребят и в том, насколько важно выстраивать прямое взаимодействие между школой и производством».

Дмитрий Сидоров, начальник производства ВХМ «РусВинила»: «Для меня участие в проекте «Менделеевская смена» — это не просто возможность рассказать о работе в СИБУРе, а шанс показать школьникам, насколько химия близка к реальной жизни. Я уверен, что интерес к науке рождается тогда, когда видишь её применение своими глазами — когда из простых веществ создаются материалы, которые мы используем каждый день. Мне интересно проводить такие уроки, потому что в них можно разрушить стереотип о химии как о «трудной и скучной» науке. Химия — это творчество, логика и поиск решений. И если хотя бы один ученик после встречи решит, что хочет связать жизнь с химией — значит, всё прошло не зря».