Курс валют
$ 76.09
88.7
Нижний Новгород

«С доходностью все непросто, это мягко сказано»

Автосалон в Нижнем Новгороде
Фото: Бизнес News

Глава крупнейшего нижегородского автодилера ГК «Агат» Иван Мамочкин оценил ситуацию в отрасли в 2024 году и поделился ожиданиями. Руководитель прогнозирует «лютую» конкуренцию игроков рынка за меньшее число клиентов.

Иван Мамочкин, гендиректор ГК «Агат»:

«Все запланировали производство или привезли готовых автомобилей больше, чем это нужно для рынка»

Иван Мамочкин Агат.jpeg

Фото: vk.com/ivanmamochkin

- 2024 год был очень хороший. Если правильно помню, рынок в прошлом году – это 1,8 млн постановки на учет новых легковых и коммерческих автомобилей. Прошлый год оцениваю позитивно, но надо понимать, что это был не просто год увеличения продаж, но и ещё год лютой конкуренции. Все игроки на российском рынке даже несмотря на большой рост столкнулись с ситуацией, когда запланировали производство или привезли готовых автомобилей больше, чем это реально нужно для рынка. И, конечно, даже несмотря на хороший рост продаж с доходностью все достаточно непросто обстоит, это мягко сказано.

«В этом году снижение очевидно будет»

Что будет в этом году? Мне сложно сказать, на сколько рынок будет меньше, чем в прошлом году. Есть разные сценарии, но, наверное, не совсем профессионально гадать на кофейной гуще, на сколько будет снижение. Это будет основано не на фактах, а на мнении. А я люблю оперировать фактами. Факты у нас такие: ставки по кредитам в этом году будут большие, потому что ЦБ ставит задачу целенаправленно достаточно жестко экономику, с одной стороны, «охладить», таким образом убрать инфляцию, а с другой стороны, ставит задачу, чтобы закредитованность населения – я не знаю, как они говорят - либо не росла, либо снижалась. Мы видели начало этой работы в 4 квартале, а в этом году, конечно, все это будет во всей красе.

Поэтому, учитывая, что большой объём продаж идет с использованием схемы «трейд-ин» и кредита на какую-то часть, то, конечно, в этом году снижение очевидно будет, а конкуренция выйдет на следующий уровень. Если в прошлом году она была очень сильная, то в этом году за меньшее количество клиентов будут сражаться ещё более люто, потому что все игроки - и китайские производители, и «Лада» - ставят задачу увеличения доли рынка или её сохранения. И я не видел ни одного производителя, по крайней мере из китайских, который бы поставил себе цифры продаж меньшие, чем в прошлом году, что выглядит достаточно странно, учитывая, что рынок в этом году будет меньше. На сколько – 5%, 10%, 15% меньше - это очень сложно предсказать. Такой взгляд инсайдера индустрии.