Расходы россиян на туризм в июле вернулись к уровню 2019 года
22 / 07 / 2020 в 17:30
ВТБ оценил активность россиян в наиболее популярных туристических регионах страны в первой половине лета, сравнив ее с прошлогодними значениями. Если в июне расходы на путешествия оставались на 45% ниже, то в первой половине июля достигли и даже превысили показатели 2019 года. Регионами-лидерами по туристическим тратам стали Москва, Сочи, Казань, Санкт-Петербург и Байкал, говорится в сообщении банка.
Банк проанализировал расходы на гостиницы, автопрокат, развлечения, рестораны, турагентства в основных туристических регионах России. В июне 2020 года суммарные расходы в них составили 4,2 млрд руб., что почти в 1,5 раза ниже значений прошлого года. Однако уже за первую половину июля туристы потратили около 2,5 млрд, что сопоставимо с результатами 2019 года.
Наибольший рост по расходам показал автопрокат: в июле туристы заплатили за эту услугу 6,8 млн руб. – вдвое больше, чем в прошлом июле. Особенно востребован сервис в Краснодарском крае, Москве, Калининградской области и на Байкале. Наибольший средний чек на аренду транспорта – в Краснодарском крае (23 тыс. руб.), Москве (16 тыс.), Санкт-Петербурге (12 тыс.) и Калининграде (10 тыс.).
Траты в ресторанах (1,2 млрд руб.) и гостиницах (более 260 млн руб.) уже сопоставимы с результатами июля 2019 года, а расходы на турагентства (свыше 600 млн) и особенно развлечения (порядка 10 млн) пока уступают прошлогодним.
В отдельных регионах расходы на туризм существенно выросли. В Ленинградской области россияне потратили на отели в 3,5 раза больше, чем годом ранее, в Краснодарском крае – вдвое. Заметно выросли траты на гостиницы в Калининградской области (+54%), Алтайском крае (+15%), прирост также отмечен в Татарстане и Нижегородской области. Растут расходы и в ресторанах, особенно сильно – в Сочи и Краснодарском крае (вдвое) и Карелии (на треть).
Также в июле в 1,5-2 раза увеличился спрос на активный отдых в Карелии, на Байкале, Ленинградской и Нижегородской областях – данные регионы оказались лидерами по динамике в сегменте развлечений. Карелия – это также единственный регион, где по сравнению с прошлым годом вырос оборот турагентств (+34%). В целом по стране расходы на услуги туроператоров пока уступают прошлогодним на 20% – многие россияне предпочитают организовывать путешествия самостоятельно.
«В этом году россияне активно занимаются внутренним туризмом. Если в июне в силу сохранявшихся ограничений объем трат оказался в 1,5 раза меньше прошлогоднего, то уже сейчас ситуация меняется с каждым днем. В июле и августе у российских регионов есть все шансы перекрыть показатели прошлого лета. Интересно, что многие россияне предпочитают организовывать свой отпуск самостоятельно – об этом говорит рост трат на бронирование гостиниц и прокат авто при одновременном снижении расходов на турагентства. Мы видим, что для жителей центральной России нынешний год стал отличной возможностью осуществить давно планируемые путешествия в отдаленные регионы - на Байкал, Алтай, в Карелию. Кроме того, по данным агентств, с которыми мы работаем, в этом году россияне все чаще выбирают отдых на отечественных курортах - в Сочи, Адлере, Анапе, Крыму, что в целом характерно для летнего сезона», - сказал руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Фото: Яндекс
Банк проанализировал расходы на гостиницы, автопрокат, развлечения, рестораны, турагентства в основных туристических регионах России. В июне 2020 года суммарные расходы в них составили 4,2 млрд руб., что почти в 1,5 раза ниже значений прошлого года. Однако уже за первую половину июля туристы потратили около 2,5 млрд, что сопоставимо с результатами 2019 года.
Наибольший рост по расходам показал автопрокат: в июле туристы заплатили за эту услугу 6,8 млн руб. – вдвое больше, чем в прошлом июле. Особенно востребован сервис в Краснодарском крае, Москве, Калининградской области и на Байкале. Наибольший средний чек на аренду транспорта – в Краснодарском крае (23 тыс. руб.), Москве (16 тыс.), Санкт-Петербурге (12 тыс.) и Калининграде (10 тыс.).
Траты в ресторанах (1,2 млрд руб.) и гостиницах (более 260 млн руб.) уже сопоставимы с результатами июля 2019 года, а расходы на турагентства (свыше 600 млн) и особенно развлечения (порядка 10 млн) пока уступают прошлогодним.
В отдельных регионах расходы на туризм существенно выросли. В Ленинградской области россияне потратили на отели в 3,5 раза больше, чем годом ранее, в Краснодарском крае – вдвое. Заметно выросли траты на гостиницы в Калининградской области (+54%), Алтайском крае (+15%), прирост также отмечен в Татарстане и Нижегородской области. Растут расходы и в ресторанах, особенно сильно – в Сочи и Краснодарском крае (вдвое) и Карелии (на треть).
Также в июле в 1,5-2 раза увеличился спрос на активный отдых в Карелии, на Байкале, Ленинградской и Нижегородской областях – данные регионы оказались лидерами по динамике в сегменте развлечений. Карелия – это также единственный регион, где по сравнению с прошлым годом вырос оборот турагентств (+34%). В целом по стране расходы на услуги туроператоров пока уступают прошлогодним на 20% – многие россияне предпочитают организовывать путешествия самостоятельно.
«В этом году россияне активно занимаются внутренним туризмом. Если в июне в силу сохранявшихся ограничений объем трат оказался в 1,5 раза меньше прошлогоднего, то уже сейчас ситуация меняется с каждым днем. В июле и августе у российских регионов есть все шансы перекрыть показатели прошлого лета. Интересно, что многие россияне предпочитают организовывать свой отпуск самостоятельно – об этом говорит рост трат на бронирование гостиниц и прокат авто при одновременном снижении расходов на турагентства. Мы видим, что для жителей центральной России нынешний год стал отличной возможностью осуществить давно планируемые путешествия в отдаленные регионы - на Байкал, Алтай, в Карелию. Кроме того, по данным агентств, с которыми мы работаем, в этом году россияне все чаще выбирают отдых на отечественных курортах - в Сочи, Адлере, Анапе, Крыму, что в целом характерно для летнего сезона», - сказал руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Фото: Яндекс
(531|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
ВТБ в Нижегородской области нарастил розничное кредитование более чем на 25%. ВИДЕО
17 / 07 / 2023 в 13:36
Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
25 / 04 / 2024 в 20:35
На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→