Мининский университет запустил онлайн‑тест на инженерные способности школьников
Мининский университет разработал и запустил цифровой сервис для раннего профсамоопределения школьников и студентов СПО в инженерно‑технологической сфере. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Инструмент помогает определить, есть ли у подростков склонность к инженерному мышлению и профессиям физико‑математического и технологического профиля.
Сервис «Инженерный навигатор» представляет собой информационно‑диагностическую платформу, по результатам тестирования которой участники получают рекомендации по развитию компетенций. Тест уже прошли 358 школьников и студентов СПО из Нижнего Новгорода, Балахны, Белгорода и Петропавловска-Камчатского. Доступ к «Инженерному навигатору» открыт на сайте Мининского университета.
По словам ректора вуза Виктора Сдобнякова, одна из задач проекта — предотвратить ситуацию, когда школьник, пропустив часть тем по физике или химии и столкнувшись с трудностями, преждевременно относит себя к «гуманитариям» и отказывается от дальнейшего изучения этих дисциплин. «Наша задача, в том числе, — показать ребятам, на что они способны. Проходя систему тестов, они понимают, какую профессию выбрать для самореализации. Если же сложности с выбором сохраняются, наши психологи готовы помочь в решении этой проблемы», — отмечает он.
Инициатива реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», в которой участвует Мининский университет, и связана с повышением качества естественно-научного образования, в том числе по физике и химии. Региональные власти рассматривают развитие инженерных и IT‑кадров как один из инструментов профилактики оттока квалифицированных специалистов из Нижегородской области.
В 2025 году университет также разработал программу «Введение в педагогическую профессию будущего учителя физики» по госзаданию Минпросвещения России. В обучение по этой программе уже включены почти 300 студентов естественно-научных дисциплин региона.