Первые опоры канатной дороги через Оку доставили в Нижний Новгород
На первом этапе трасса пройдет вдоль бульвара Заречный — от станции «Заречная» до «Тихой гавани». На строительной площадке уже работают временный штаб, ведутся земляные работы, устройство системы водопонижения и подготовка станционных и пристанционных опор. Доставленные металлические конструкции временно размещены на специализированном складе для хранения и подготовки к монтажу.
Всего на трассе установят 15 опор — конусообразных конструкций из высокопрочной стали высотой до 21 м и диаметром от 2 м у основания до 0,5 м на вершине. Опоры обработаны методом горячего цинкования для защиты от коррозии. На вершинах разместят роликовые балансиры, по которым пройдет несущие-тяговый канат с кабинами. Общий вес уже доставленных шести опор составляет около 150 т.
Канатная дорога протяженностью 3 340 м должна связать метро «Заречная» с парком «Швейцария» и далее с центром и Кузнечихой, позволяя миновать пробки на мостах через Оку. Время в пути составит около 15 минут против до 40 минут по Молитовскому мосту. Проектируемый пассажиропоток — до 10 000 человек в сутки, максимальная пропускная способность — 30 500 пассажиров в сутки.
Архитектурную концепцию станций разработало нижегородское бюро «Гора». Все три станции разместят внутри закрытых павильонов с прозрачными стеклянными фасадами, через которые будет видна работа механизмов. Кабины оснастят системами видеонаблюдения, кнопками связи с диспетчером, ЖК-дисплеями и USB-разъемами для зарядки устройств.
Инвестиции в проект оцениваются в 5,2 млрд руб.