«Гидромаш» - 220 лет: от кареты до ракеты
В 2025 году НАО «Гидромаш» им. В. И. Лузянина в Нижнем Новгороде исполняется 220 лет. Сегодня это один из старейших заводов Нижегородской области. За более чем два века пройден путь от каретной мастерской до ведущего в стране разработчика и производителя авиационных шасси. В юбилейном цикле расскажем об основных вехах становления легендарного предприятия.
В первой серии – о каретной мастерской, с которой началась история «Гидромаша».
В 1805 году дворовый человек из-под Углича Петр Ильич Ильин открыл в Москве близ Земляного вала (ныне - Садовое кольцо) каретную мастерскую. Дело пошло. Вот модельный ряд транспортных средств начала 19 века: бричка, возок, дроги, колымага, портшез, пролетка, рыдван, дормез, фаэтон. Из мастерской Ильина выезжали в среднем 100 экипажей в год: 5% от всех карет, которые тогда производили в Российском империи.

Фото: архив «Гидромаша»
Мастерская Ильина также получила право размещать на своих каретах изображение государственного герба, поскольку являлась поставщиком Двора Его Императорского высочества. Это высочайший статус той эпохи!

Фото: архив «Гидромаша»
Экипажная фабрика, экипажно-автомобильная фабрика, 4-й Государственный автозавод, завод «Спартак», завод № 119 Глававиапрома СССР, Нижегородское акционерное общество - такова «родословная» «Гидромаша». В юбилейном спецпроекте расскажем о каждом из исторических этапов жизни предприятия. Продолжение следует.