Курс валют
$ 78.23
90.82
Нижний Новгород

ГАЗ запустил более 50 беспилотных маршрутов для доставки компонентов на конвейер

ГАЗ запустил более 50 беспилотных маршрутов для доставки компонентов на конвейер
Фото: пресс-служба ГАЗа

Горьковский автозавод создал в цехах 52 беспилотных маршрута, по которым десятки транспортных роботов доставляют на конвейеры 653 вида компонентов, чтобы снизить трудоёмкость логистики и повысить эффективность производства. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Сеть на ГАЗе построена на базе компактных электрических тягачей, которые буксируют прицепы с грузом весом до 1 100 кг. Навигация роботов осуществляется по магнитным лентам с радиочастотными метками, вмонтированным в пол, лидары отвечают за обнаружение препятствий, а координация движения между машинами ведётся по Wi‑Fi.

Проект автоматизации транспортной логистики на заводе запустили в 2023 году с трёх роботов, перевозивших кабины малотоннажных грузовиков из цеха окраски на сборочный конвейер. Разработку и производство роботов ГАЗ ведёт на собственной площадке: корпуса выпускает производство спецтехники, мелкие детали — завод штампов и пресс-форм, сборка и наладка идут на участке производства грузовых автомобилей, а в инженерном центре создан испытательный участок для беспилотных тягачей.

На предприятии параллельно развивают линейку «умных» транспортеров. Уже создана беспилотная платформа с двумя захватывающими устройствами, способная перемещать до трёх складских тележек, в разработке — более мощный тягач для работы с грузом до 3 тонн. Также инженеры разрабатывают робот со SLAM-навигацией, который будет ориентироваться в пространстве только по данным лидаров, без прокладки магнитной ленты, что должно ускорить пусконаладочные работы.

Область применения роботов расширяется: на производстве мостов и агрегатов они используются не только для доставки компонентов, но и как мобильный сборочный конвейер. На участке сборки передней подвески «Газели NEXT» автономные транспортные модули последовательно перевозят подрамники от одного оператора к другому, а монтаж комплектующих выполняется прямо на борту робота; это позволило сократить трудозатраты на участке на 20% и повысить ритмичность выпуска.