В Жуковском начались испытания автоматической посадки на самолете SJ-100
В Жуковском начались испытания системы автоматической посадки на самолете SJ-100 с отечественными системами (№97001). Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «ОАК».
Российская система автоматического управления (САУ) разработана специалистами концерна КРЭТ и компании «Яковлев».
В том числе, научно-производственное предприятие «Полет» поставило на первый опытный самолет радиостанцию МВ-диапазона для приема и передачи данных, антенны ближней связи, ПО для управления и маршрутизации радиосвязи, комплект аппаратуры для внутренней связи, получения оповещений от систем сигнализациии др.
В проекте также участвует нижегородский «Русполимет» как поставщик кольцевых деталей для авиадвигателей. Кроме того, входящий в группу компаний «Дробмаш» изготовил для «ОДК-УМПО» самый большой в России и 3-й в мире по типоразмерам газостат для отливок корпусных деталей авиационных двигателей.
В рамках программы доводочных испытаний борт уже выполнил двенадцать посадок, что является необходимым этапом перед предъявлением результатов экспертам авиационных властей. В ходе полетов были продемонстрированы высокие характеристики безопасности и точности приземления.
Российская система автоматического управления (САУ) разработана специалистами концерна КРЭТ и компании «Яковлев».
«Созданные алгоритмы полностью соответствуют тем, которые реализуются на современных пассажирских самолетах, и позволят выполнять такие задачи, как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета», - говорится в сообщении.
Перед этим специалисты компании «Яковлев» провели статистическое моделирование автоматических посадок по категории IIIA с использованием математической модели «Самолет-САУ». В ходе исследований было выполнено более 3 миллионов посадок с учетом случайного распределения начальных условий и внешних атмосферных возмущений. Результаты подтвердили соответствие системы требованиям авиационных правил в части характеристик автоматических посадок.
Ранее самолет SJ-100 успешно прошел тесты на устойчивость к воде.
Напомним, что новые самолеты получили отечественные фюзеляж, порядка 40 систем и агрегатов. Работы по программе импортозамещения Superjet проводила кооперация предприятий из разных регионов России под эгидой компании «Яковлев» «Объединенной авиастроительной корпорации». Силовые установки были созданы специалистами «Объединенной двигателестроительной корпорации» Ростеха.
В том числе, научно-производственное предприятие «Полет» поставило на первый опытный самолет радиостанцию МВ-диапазона для приема и передачи данных, антенны ближней связи, ПО для управления и маршрутизации радиосвязи, комплект аппаратуры для внутренней связи, получения оповещений от систем сигнализациии др.
В проекте также участвует нижегородский «Русполимет» как поставщик кольцевых деталей для авиадвигателей. Кроме того, входящий в группу компаний «Дробмаш» изготовил для «ОДК-УМПО» самый большой в России и 3-й в мире по типоразмерам газостат для отливок корпусных деталей авиационных двигателей.