С ослаблением самоизоляции в России вырос спрос на услуги фотоцентров и химчисток
22 / 06 / 2020 в 18:08
Аналитики МТС Банка и сервиса кассовых решений МТС Касса изучили, как оживает сфера торговли и услуг в России после ослабления ограничений: что покупали в первую декаду июня, какие магазины начали работу и как восстанавливается их выручка по сравнению с маем 2020 года.
Что стали чаще покупать
Как выяснилось, за это время в 3,5 раза выросли покупки в фотоцентрах и почти вдвое - в химчистках. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 32%. При этом лидерами по вновь работающим точкам оказались магазины одежды – в июне их открыто на 61% больше.
Также зафиксирован рост спроса на юридические услуги (+37%), страхование (+31%), авиабилеты (+30%), спорттовары и магазины одежды (по +29%), книги (+26%) и фотостудии (+23%).
Какие магазины снова открылись
Больше всего открылось магазинов одежды и обуви – в июне для посетителей работает на 61% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату вернулись на 59% больше ювелирных магазинов и на 58% – турагентств.
В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли фитнес-клубы (+57%), магазины спорттоваров (+57%), товаров для дома (+43%), химчистки (+42%), магазины косметики (+41%) и техники (+39%), а также табачные магазины (+36%).
При этом некоторые торговые точки активно работали в течение всего карантина - это продуктовые магазины, аптеки и зоомагазины. Доля работающих точек в этих сегментах в июне почти не изменилась в сравнении с прошлым месяцем.
По всем категориям магазинов, которые работают с сервисом МТС Касса, в июне заработало на 31% точек продаж больше, чем в мае.
Как изменились обороты бизнеса
Среди магазинов, подключенных к МТС Кассе, больше всего выручка в начале июня выросла у химчисток – в среднем на 80% по сравнению с маем. Положительная динамика также у магазинов спорттоваров и турагентств – рост на 78%.
Оборот магазинов автотоваров и запчастей увеличился на 67%, ювелирных украшений – на 60%, одежды и обуви – также на 60%. Аптеки тоже не теряют покупателей – их оборот вырос на 55% к прошлому месяцу. Также россияне активно платили за услуги фитнес-клубов (рост выручки на 53%), технику (+52%) и товары для дома (+51%).
А оборот табачных магазинов и продавцов лотерейных билетов упал по сравнению с маем на 34% и 89% соответственно.
В целом, выручка в сфере торговли и услуг во всех категориях выросла в начале июня на 34%.
Где пользователи и бизнес быстрее выходят из самоизоляции
Активнее всего в июне возвращаются к обычной жизни жители Москвы. За первые десять дней лета здесь заработало на 47% торговых точек больше по сравнению с маем, а оборот предприятий вырос на 62%. Похожая ситуация и в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) – в июне открыты на 33% больше магазинов, а их оборот вырос на 65%.
Количество предприятий, возобновивших свою работу, стало больше во всех регионах, также везде растут обороты. В Южном федеральном округе (ЮФО) количество открывшихся магазинов увеличилось на 35%, объем транзакций в точках продаж – на 33%. В Приволжском федеральном округе (ПФО) эти показатели соответственно выросли на 34% и 34%, в Сибирском федеральном округе (СФО) – на 17% и 24%, в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) – на 31% и 24%, в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) – на 21% и 8%, в Центральном федеральном округе (ЦФО) – на 35% и 27%, в Уральском федеральном округе (УФО) – на 23% и 44%.
Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.
Фото: Яндекс
Что стали чаще покупать
Как выяснилось, за это время в 3,5 раза выросли покупки в фотоцентрах и почти вдвое - в химчистках. Количество покупок в супермаркетах, наоборот, упало на 32%. При этом лидерами по вновь работающим точкам оказались магазины одежды – в июне их открыто на 61% больше.
Также зафиксирован рост спроса на юридические услуги (+37%), страхование (+31%), авиабилеты (+30%), спорттовары и магазины одежды (по +29%), книги (+26%) и фотостудии (+23%).
Какие магазины снова открылись
Больше всего открылось магазинов одежды и обуви – в июне для посетителей работает на 61% точек больше, чем в прошлом месяце. К привычному формату вернулись на 59% больше ювелирных магазинов и на 58% – турагентств.
В топ-10 по динамике открытия торговых точек также вошли фитнес-клубы (+57%), магазины спорттоваров (+57%), товаров для дома (+43%), химчистки (+42%), магазины косметики (+41%) и техники (+39%), а также табачные магазины (+36%).
При этом некоторые торговые точки активно работали в течение всего карантина - это продуктовые магазины, аптеки и зоомагазины. Доля работающих точек в этих сегментах в июне почти не изменилась в сравнении с прошлым месяцем.
По всем категориям магазинов, которые работают с сервисом МТС Касса, в июне заработало на 31% точек продаж больше, чем в мае.
Как изменились обороты бизнеса
Среди магазинов, подключенных к МТС Кассе, больше всего выручка в начале июня выросла у химчисток – в среднем на 80% по сравнению с маем. Положительная динамика также у магазинов спорттоваров и турагентств – рост на 78%.
Оборот магазинов автотоваров и запчастей увеличился на 67%, ювелирных украшений – на 60%, одежды и обуви – также на 60%. Аптеки тоже не теряют покупателей – их оборот вырос на 55% к прошлому месяцу. Также россияне активно платили за услуги фитнес-клубов (рост выручки на 53%), технику (+52%) и товары для дома (+51%).
А оборот табачных магазинов и продавцов лотерейных билетов упал по сравнению с маем на 34% и 89% соответственно.
В целом, выручка в сфере торговли и услуг во всех категориях выросла в начале июня на 34%.
Где пользователи и бизнес быстрее выходят из самоизоляции
Активнее всего в июне возвращаются к обычной жизни жители Москвы. За первые десять дней лета здесь заработало на 47% торговых точек больше по сравнению с маем, а оборот предприятий вырос на 62%. Похожая ситуация и в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) – в июне открыты на 33% больше магазинов, а их оборот вырос на 65%.
Количество предприятий, возобновивших свою работу, стало больше во всех регионах, также везде растут обороты. В Южном федеральном округе (ЮФО) количество открывшихся магазинов увеличилось на 35%, объем транзакций в точках продаж – на 33%. В Приволжском федеральном округе (ПФО) эти показатели соответственно выросли на 34% и 34%, в Сибирском федеральном округе (СФО) – на 17% и 24%, в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) – на 31% и 24%, в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) – на 21% и 8%, в Центральном федеральном округе (ЦФО) – на 35% и 27%, в Уральском федеральном округе (УФО) – на 23% и 44%.
Исследование проводилось на основе обезличенных данных о платежах с карт МТС Банка и покупках в магазинах, подключенных к сервису МТС Касса, с 1 по 10 июня 2020 года. Показатели сравнивались со средними значениями мая 2020 года.
Фото: Яндекс
(984|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
МТС запустила облачный сервис для совместной работы на основе решений «МойОфис»
11 / 05 / 2023 в 17:03
МТС вошла в ТОП-10 самых привлекательных работодателей для студентов IT-специальностей
25 / 01 / 2023 в 17:40
«Дробмаш» поставит оборудование для строительства БАМа
24 / 04 / 2024 в 17:02
Завод изготовит линию для переработки щебня, используемого для подсыпки железнодорожных путей→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→