Александр Шаронов: «Главный принцип – надежность»
– Это, прежде всего, информация для наших клиентов, партнёров. Это мнение со стороны. Во-первых, профессиональное, во-вторых, точно не купленное. Именно так его и надо расценивать: как подтверждение того, что наши усилия, направленные на обеспечение надёжной работы и защиту интересов наших клиентов, - верные с точки зрения экспертов рынка.
– В конце марта международное рейтинговое агентство Moody’s подтвердило долгосрочный рейтинг банка со стабильным прогнозом. Почему для банков важно иметь рейтинги от международных агентств. Какие дополнительные возможности это даёт?
– Это возможность работы с международными партнёрами. Хотя сегодня это, действительно, не очень актуально, потому что наша страна находится в международной изоляции. Но мы работаем с международными рейтинговыми агентствами с 1994 года. Проходили разные этапы - когда внешние инвесторы хотели работать в России, когда не хотели… Мы строим свою работу так, чтобы быть готовыми к тому моменту, когда на рынке появятся новые опции, возможности, и мы должны быть готовы к тому, чтобы ими воспользоваться в интересах наших клиентов. Это работа на перспективу.
– Происходящее сегодня на банковском рынке страны – отзыв лицензий, санация крупнейших частных банков – многие аналитики называют банковским кризисом. Что вы думаете об этом?
– Сейчас теряют лицензии разные банки. И миф, что большой банк значит надежный, по факту опровергнут жизнью. Надежность определяется не размером банка, а качеством и подходами к организации своей работы. Это первый вывод.
Второе – я бы не согласился с тем, что это только банковский кризис. Банковская система – отражение нашей экономики. Да, наша экономика переживает кризис. И это следует из различных показателей – и снижения инвестиционной активности, и темпов роста экономики. Кстати, в недавнем послании Федеральному собранию президент говорил, что мы должны внести определённые изменения – перенастроить, уточнить налоговый режим, существенно, со слов президента, улучшить инвестиционный климат. То есть должны приложить определённые усилия, чтобы выйти на новые темпы развития.
Мы хотим иметь темпы развития выше среднемировых. И если мы сможем это сделать, я имею в виду, мы все – как страна, как хозяйствующие субъекты, как люди, – то тогда экономика начнёт развиваться быстрее. Естественно и банковский бизнес, как часть экономики, будет иметь лучшие показатели. Сегодня то, что происходит в банковской сфере, – это прямое отражение того, что происходит в экономике в целом.
– В такой ситуации кредитным учреждениям нужно быть особенно осторожными. На какие принципы в своей работе опирается НБД-Банк, чтобы достойно пройти это время, динамично развиваться?
–Мы уделяем большое внимание именно надежности, не гонясь за показателями роста объёмов. Это принципиально. Наращивать кредитный портфель или наращивать активы в ущерб качеству, или фиксировать прибыль, показывать какие-то суперпоказатели опять же в ущерб качеству – это не наш стиль, не наша цель. Мы хотим работать вдолгую.
Вопросы качества и надежности проявляются во всём: в подходе к анализу кредитных заявок, к содержанию работы наших клиентов с точки зрения сомнительности/несомнительности проводимых операций. Огромное внимание в последние годы уделяется кибербезопасности. Это направление работы, которое, может быть, извне вообще не видно, но, поверьте, из года в год его значимость – и содержательная, и с точки зрения ресурсов, которые задействуются, – становится всё более и более ощутимой и важной.
– Главное, чтобы клиентам было надежно и комфортно работать с банком?
– Безусловно. Наша задача – делать всё, что зависит от банка в части качества сервиса, более комфортного и быстрого обслуживания. Например, мы первыми в области открыли окно Многофункционального центра для малого и среднего бизнеса для индивидуальных предпринимателей и сегодня предлагаем государственные услуги МФЦ прямо в офисе банка. Это лишь одно из направлений работы. Понятно, что самочувствие малого и среднего бизнеса зависит не только от обслуживания в банке, а от многих-многих факторов, которые складываются в то, что в целом называют инвестиционным климатом. Это задача общегосударственная.
– Какие задачи по развитию банка ставите на этот год?
– В этом году у нас есть задача роста по кредитному портфелю, планы по открытию новых офисов там, где у нас есть в этом потребность. Принимая такие решения, мы смотрим на загрузку наших существующих подразделений и существующие возможности. И, вы знаете, такое ощущение, что небольшой-небольшой, но всё-таки позитивный тренд в экономике намечается. Не хотелось бы иметь излишних ожиданий, но и не замечать этого было бы неправильным.