Легендарные экранопланы разрабатывают в Нижегородской области
05 / 07 / 2020 в 12:10
Нижегородское АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК им. Алексеева) начало разработку экраноплана - уникального судна, имеющего также свойства самолета. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.
Экраноплан будет передвигаться на высоте примерно 3 метров, используя экранный эффект, со скоростью до почти 500 км в час.
Первый в мире экраноплан разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века.
«Разработка нижегородских конструкторов несколько десятилетий назад поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили «Каспийским монстром» за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь», - рассказал первый зам губернатора Евгений Люлин.
«К сожалению, в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования. Мы чуть было не потеряли навсегда уникальные, перспективные технологии. Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий», - отметил он.
По его словам, сейчас создается несколько моделей экранопланов: для пассажирских перевозок и нужд МЧС, а также морской экраноплан нового поколения А-050 (или «Чайка 2»), который сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой, а при необходимости - подниматься на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия
Все проекты находятся в высокой степени проработки.
«Речной пассажирский экраноплан А-020 (или «Ракета-3») предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий», - добавил первый заместитель губернатора.
Ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» построило инновационное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», благодаря чему удалось возродить речные пассажирские перевозки в Нижегородской области. Кроме того, в 2019 году по этой программе на предприятии начали строительство головного речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».
ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева специализируется на проектировании и производстве судов на подводных крыльях, катеров, экранопланов, судов на воздушной подушке и транспортно-амфибийных платформ. Бюро разработало порядка 70 проектов судов на подводных крыльях.
Фото: сайт ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева
Похожие новости
Нижегородское ЦКБ им. Алексеева построит «плавучую поликлинику» для ХМАО-Югры
16 / 05 / 2021 в 11:54
Правительство РФ выделит Чувашии 330 млн рублей на закупку судов «Валдай 45Р»
24 / 02 / 2021 в 11:07
Виктор Клочай награжден знаком «Почетный промышленник» Нижегородской области
27 / 03 / 2024 в 13:46
Глава ГК «Русполимет» отмечен за вклад в развитие промышленности региона→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80
15 / 03 / 2024 в 18:59
АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→