29 03 2024,
Курсы валютКурсы
92.26
USD
99.71
EUR

Легендарные экранопланы разрабатывают в Нижегородской области

05 / 07 / 2020 в 12:10

Легендарные экранопланы разрабатывают в Нижегородской области

Нижегородское АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК им. Алексеева) начало разработку экраноплана - уникального судна, имеющего также свойства самолета. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.

Экраноплан будет передвигаться на высоте примерно 3 метров, используя экранный эффект, со скоростью до почти 500 км в час. 

Первый в мире экраноплан разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века.

«Разработка нижегородских конструкторов несколько десятилетий назад поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили «Каспийским монстром» за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь», - рассказал первый зам губернатора Евгений Люлин.

«К сожалению, в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования. Мы чуть было не потеряли навсегда уникальные, перспективные технологии. Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий», - отметил он.

По его словам, сейчас создается несколько моделей экранопланов: для пассажирских перевозок и нужд МЧС, а также морской экраноплан нового поколения А-050 (или «Чайка 2»), который сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой, а при необходимости - подниматься на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия

Все проекты находятся в высокой степени проработки.

«Речной пассажирский экраноплан А-020 (или «Ракета-3») предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий», - добавил первый заместитель губернатора. 

Ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева в рамках госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» построило инновационное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», благодаря чему удалось возродить речные пассажирские перевозки в Нижегородской области. Кроме того, в 2019 году по этой программе на предприятии начали строительство головного речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».

ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева специализируется на проектировании и производстве судов на подводных крыльях, катеров, экранопланов, судов на воздушной подушке и транспортно-амфибийных платформ. Бюро разработало порядка 70 проектов судов на подводных крыльях.

Фото: сайт ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

(2467|)
Похожие новости

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80

На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80

15 / 03 / 2024 в 18:59

АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...

Перейти к странице >

Новости СМИ2