СИБУР передал основной функционал нижегородского Центра обслуживания бизнеса на аутсорсинг
07 / 12 / 2021 в 09:59
В Центре обслуживания бизнеса СИБУРа (ЦОБ) в Нижнем Новгороде завершился проект по трансформации операционной модели. В течение года основной функционал ЦОБ был передан внешним провайдерам - компаниям, специализирующимся на предоставлении услуг и являющимся лидерам развития общих центров обслуживания (ОЦО) и аутсорсинга в России, сообщили в пресс-службе СИБУРа.
Компании-провайдеры будут развивать переданные им бизнес-процессы, используя новые технологии и накопленный опыт, инвестируя свои средства в цифровые инструменты ОЦО. Аутсорсинг повысит производительность труда, качество услуг и снизит стоимость транзакций. Объединившись в единую компанию с нефтехимическими предприятиями Татарстана, СИБУР сфокусируется на достижении максимальной эффективности в нефтехимическом бизнесе.
«Трансформация ЦОБ, проведённая в 2017-2019 годах, вывела его на ведущие позиции по масштабу и эффективности среди российских ОЦО. Завершение трансформации поставило вопрос, что делать дальше: развивать ЦОБ как отдельное направление бизнеса, то есть, продавать услуги другим компаниям, или, наоборот, передать функционал внешним провайдерам, - пояснила Марина Медведева, член правления, управляющий директор, отвечающая за бизнес-процессы, общекорпоративные сервисы и корпоративное управление. - Первый путь означал дальнейшие инвестиции в специальную ИТ-инфраструктуру, новые отраслевые компетенции, маркетинг, продажи, контроллинг и так далее, что неизбежно увело бы менеджмент в сторону от решения ключевой задачи - построения нефтехимической компании мирового уровня. В то же время, опыт крупнейших компаний США и Европы показал перспективность направления аутсорсинга».
В ЦОБ было централизовано более 20 сервисов, которые на пике развития осуществляли свыше 1000 сотрудников. За год ЦОБ заводил и поддерживал более 50 тысяч договоров по закупкам, выполнял более 120 тысяч платежей контрагентам, вел расчёт зарплаты и кадровое сопровождение в разные годы от 25 до 19 тысяч человек. «ЦОБ прошел путь от централизации классического бухгалтерского функционала, свойственного практически всем ОЦО, до построения многофункционального центра, работающего в логике сквозных (End-To-End) процессов, - рассказал руководитель ЦОБ Александр Блудов. - Провайдерам переданы цепочки решаемых задач, которые начинаются, к примеру, с введения первичных документов, а заканчиваются формированием отчётности, и при этом имеют единые КПЭ - ключевые показатели эффективности. Это позволило сохранить качество оказания услуг».
Проект по аутсорсингу функционала ЦОБ был реализован в несколько этапов. Чтобы обеспечить непрерывность оказания услуг и «бесшовность» процесса функционал передавался одновременно с переходом сотрудников, ответственных за исполнение процессов, к провайдерам. При этом СИБУР сохранил методологию на своей стороне, а работа с провайдерами была организована на основании детальных SLA-договоров (договоров об уровне сервиса). В партнёрство с СИБУРом вошли две компании: ООО «Пикта» и ООО «Северсталь-Центр Единого Сервиса».
В настоящее время сервисная компания «Пикта» оказывает СИБУРу услуги по сквозным процессам сопровождения закупок - S2P (Source to Pay, от заявки до оплаты), формирования отчетности - R2R (Record to Report, от проводки до отчетности), а также ведет сервисное сопровождение процессов платежной фабрики и центра экспертизы договоров (ЦЭД).
«Северсталь-ЦЕС» обеспечивает сопровождение процесса кадрового администрирование и расчета заработной платы - H2R (Hire to Retire, от найма до расчета), а также сопровождения продаж - O2C (Order to Cash, от заказа до оплаты).
Как отметил Александр Блудов, благодаря непрерывному и продуктивному взаимодействию проектных команд, проект удалось реализовать в запланированные сроки: меньше полутора лет потребовалось для перехода крупной индустриальной компании на аутсорсинговое обслуживание. Сейчас в части сервисов продолжается период стабилизации, завершаются совместные работы по совершенствованию процессов и внутренней отчетности.
«Пикта» - сервисная компания, digital-партнер крупного и среднего бизнеса, фокус которого - оказание сервиса высокого уровня с применением цифровых технологий (RPA, AI) и запуска сервисов для цифрового бэк-офиса под ключ. В портфеле компании - HR-сервисы, финансовые сервисы, сопровождение закупок и продаж, юридические сервисы, цифровые сервисы, поддержка объектов бизнеса.
Северсталь-Центр Единого Сервиса - сервисный партнер бизнеса, оказывает услуги аутсорсинга и процессного консалтинга по направлениям финансы, HR, закупки и продажи - российским и международным компаниям. Северсталь-ЦЕС использует накопленную экспертизу, возможности реинжиниринга и автоматизации процессов и собственные цифровые продукты для постоянного повышения качества оказания услуг и создания дополнительной ценности для клиента.
Фото: пресс-служба СИБУРа
Компании-провайдеры будут развивать переданные им бизнес-процессы, используя новые технологии и накопленный опыт, инвестируя свои средства в цифровые инструменты ОЦО. Аутсорсинг повысит производительность труда, качество услуг и снизит стоимость транзакций. Объединившись в единую компанию с нефтехимическими предприятиями Татарстана, СИБУР сфокусируется на достижении максимальной эффективности в нефтехимическом бизнесе.
«Трансформация ЦОБ, проведённая в 2017-2019 годах, вывела его на ведущие позиции по масштабу и эффективности среди российских ОЦО. Завершение трансформации поставило вопрос, что делать дальше: развивать ЦОБ как отдельное направление бизнеса, то есть, продавать услуги другим компаниям, или, наоборот, передать функционал внешним провайдерам, - пояснила Марина Медведева, член правления, управляющий директор, отвечающая за бизнес-процессы, общекорпоративные сервисы и корпоративное управление. - Первый путь означал дальнейшие инвестиции в специальную ИТ-инфраструктуру, новые отраслевые компетенции, маркетинг, продажи, контроллинг и так далее, что неизбежно увело бы менеджмент в сторону от решения ключевой задачи - построения нефтехимической компании мирового уровня. В то же время, опыт крупнейших компаний США и Европы показал перспективность направления аутсорсинга».
В ЦОБ было централизовано более 20 сервисов, которые на пике развития осуществляли свыше 1000 сотрудников. За год ЦОБ заводил и поддерживал более 50 тысяч договоров по закупкам, выполнял более 120 тысяч платежей контрагентам, вел расчёт зарплаты и кадровое сопровождение в разные годы от 25 до 19 тысяч человек. «ЦОБ прошел путь от централизации классического бухгалтерского функционала, свойственного практически всем ОЦО, до построения многофункционального центра, работающего в логике сквозных (End-To-End) процессов, - рассказал руководитель ЦОБ Александр Блудов. - Провайдерам переданы цепочки решаемых задач, которые начинаются, к примеру, с введения первичных документов, а заканчиваются формированием отчётности, и при этом имеют единые КПЭ - ключевые показатели эффективности. Это позволило сохранить качество оказания услуг».
Проект по аутсорсингу функционала ЦОБ был реализован в несколько этапов. Чтобы обеспечить непрерывность оказания услуг и «бесшовность» процесса функционал передавался одновременно с переходом сотрудников, ответственных за исполнение процессов, к провайдерам. При этом СИБУР сохранил методологию на своей стороне, а работа с провайдерами была организована на основании детальных SLA-договоров (договоров об уровне сервиса). В партнёрство с СИБУРом вошли две компании: ООО «Пикта» и ООО «Северсталь-Центр Единого Сервиса».
В настоящее время сервисная компания «Пикта» оказывает СИБУРу услуги по сквозным процессам сопровождения закупок - S2P (Source to Pay, от заявки до оплаты), формирования отчетности - R2R (Record to Report, от проводки до отчетности), а также ведет сервисное сопровождение процессов платежной фабрики и центра экспертизы договоров (ЦЭД).
«Северсталь-ЦЕС» обеспечивает сопровождение процесса кадрового администрирование и расчета заработной платы - H2R (Hire to Retire, от найма до расчета), а также сопровождения продаж - O2C (Order to Cash, от заказа до оплаты).
Как отметил Александр Блудов, благодаря непрерывному и продуктивному взаимодействию проектных команд, проект удалось реализовать в запланированные сроки: меньше полутора лет потребовалось для перехода крупной индустриальной компании на аутсорсинговое обслуживание. Сейчас в части сервисов продолжается период стабилизации, завершаются совместные работы по совершенствованию процессов и внутренней отчетности.
«Пикта» - сервисная компания, digital-партнер крупного и среднего бизнеса, фокус которого - оказание сервиса высокого уровня с применением цифровых технологий (RPA, AI) и запуска сервисов для цифрового бэк-офиса под ключ. В портфеле компании - HR-сервисы, финансовые сервисы, сопровождение закупок и продаж, юридические сервисы, цифровые сервисы, поддержка объектов бизнеса.
Северсталь-Центр Единого Сервиса - сервисный партнер бизнеса, оказывает услуги аутсорсинга и процессного консалтинга по направлениям финансы, HR, закупки и продажи - российским и международным компаниям. Северсталь-ЦЕС использует накопленную экспертизу, возможности реинжиниринга и автоматизации процессов и собственные цифровые продукты для постоянного повышения качества оказания услуг и создания дополнительной ценности для клиента.
Фото: пресс-служба СИБУРа
(1457|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
25 / 04 / 2024 в 20:35
На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→