ВТБ Лизинг: в железнодорожном сегменте не было ни одного дефолта
08 / 10 / 2020 в 16:27
Гендиректор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер на онлайн-конференции «Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов» рассказал, как отрасль прошла через пандемию и что необходимо сделать для ее скорейшего восстановления. По его мнению, эта часть рынка пострадала в наименьшей степени: ни одной дефолтной реструктуризации по лизинговым платежам не было.
«В последнее время часто звучит мнение о том, что рынок находится в некой «красной зоне». На мой взгляд, это чересчур категоричная оценка. Мы видим в других отраслях по-настоящему кризисные явления, но у нас сейчас нет ни одной дефолтной реструктуризации в ж/д портфеле, при том что ВТБ Лизинг является крупнейшим владельцем вагонов среди лизинговых компаний - у нас их около 110 тысяч. Я думаю, что на таком масштабе мы ощутили бы кризисные явления на рынке. С начала 2020 года мы законтрактовали более 12 тысяч грузовых вагонов общей стоимостью около 30 млрд рублей (с НДС). Понятно, что в целом ситуация резко отличается от того, что было год назад в силу падения доходности на полувагоны, которые являются самым массовым сегментом в подвижном составе, - примерно в два раза. Однако пока драматического сценария развития событий мы не наблюдаем», - отметил он.
Объемы нового бизнеса на российском рынке в железнодорожном сегменте в первой половине 2020 года по данным РА Эксперт сократились на 35% к аналогичному периоду 2019 года. В других сегментах экономики падение намного глубже.
По мнению участников конференции в перспективе позитивное влияние на рынок ж/д перевозок окажет постепенное «расшитие» узких мест Восточного полигона РЖД. Лизинг как инструмент финансирования в свою очередь может быть одним из способов сокращения издержек и поможет в реализации инвестпроектов даже в текущей ситуации.
ВТБ Лизинг активно предоставляет финансирование, проводит сложноструктурированные сделки и постоянно ищет нестандартные решения, чтобы клиенты компании из ж/д сегмента могли эффективно реализовать свою бизнес-модель.
«Мы действуем исходя из интересов наших клиентов. Стремимся предлагать лучшие условия и эффективные решения по снижению долговой нагрузки и расширению парка. Для этого все чаще проводим индивидуальные сделки в логике долгосрочной аренды, в том числе с правом выкупа вагонов, что существенно снижает долговую нагрузку наших клиентов. Дополнительно предлагаем варианты рефинансирования парка через лизинг, что позволяет получить экономию, в первую очередь, за счет значительного снижения ключевой ставки», - рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава компании Оксана Ивановская.
Фото: пресс-служба ВТБ
«В последнее время часто звучит мнение о том, что рынок находится в некой «красной зоне». На мой взгляд, это чересчур категоричная оценка. Мы видим в других отраслях по-настоящему кризисные явления, но у нас сейчас нет ни одной дефолтной реструктуризации в ж/д портфеле, при том что ВТБ Лизинг является крупнейшим владельцем вагонов среди лизинговых компаний - у нас их около 110 тысяч. Я думаю, что на таком масштабе мы ощутили бы кризисные явления на рынке. С начала 2020 года мы законтрактовали более 12 тысяч грузовых вагонов общей стоимостью около 30 млрд рублей (с НДС). Понятно, что в целом ситуация резко отличается от того, что было год назад в силу падения доходности на полувагоны, которые являются самым массовым сегментом в подвижном составе, - примерно в два раза. Однако пока драматического сценария развития событий мы не наблюдаем», - отметил он.
Объемы нового бизнеса на российском рынке в железнодорожном сегменте в первой половине 2020 года по данным РА Эксперт сократились на 35% к аналогичному периоду 2019 года. В других сегментах экономики падение намного глубже.
По мнению участников конференции в перспективе позитивное влияние на рынок ж/д перевозок окажет постепенное «расшитие» узких мест Восточного полигона РЖД. Лизинг как инструмент финансирования в свою очередь может быть одним из способов сокращения издержек и поможет в реализации инвестпроектов даже в текущей ситуации.
ВТБ Лизинг активно предоставляет финансирование, проводит сложноструктурированные сделки и постоянно ищет нестандартные решения, чтобы клиенты компании из ж/д сегмента могли эффективно реализовать свою бизнес-модель.
«Мы действуем исходя из интересов наших клиентов. Стремимся предлагать лучшие условия и эффективные решения по снижению долговой нагрузки и расширению парка. Для этого все чаще проводим индивидуальные сделки в логике долгосрочной аренды, в том числе с правом выкупа вагонов, что существенно снижает долговую нагрузку наших клиентов. Дополнительно предлагаем варианты рефинансирования парка через лизинг, что позволяет получить экономию, в первую очередь, за счет значительного снижения ключевой ставки», - рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава компании Оксана Ивановская.
Фото: пресс-служба ВТБ
(524|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
ВТБ в Нижегородской области нарастил розничное кредитование более чем на 25%. ВИДЕО
17 / 07 / 2023 в 13:36
Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
25 / 04 / 2024 в 20:35
На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→