27 04 2024,
Курсы валютКурсы
92.01
USD
98.72
EUR

ВТБ Лизинг: в железнодорожном сегменте не было ни одного дефолта

08 / 10 / 2020 в 16:27

ВТБ Лизинг: в железнодорожном сегменте не было ни одного дефолта
Гендиректор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер на онлайн-конференции «Железнодорожный лизинг: путь к балансу интересов» рассказал, как отрасль прошла через пандемию и что необходимо сделать для ее скорейшего восстановления. По его мнению, эта часть рынка пострадала в наименьшей степени: ни одной дефолтной реструктуризации по лизинговым платежам не было.

«В последнее время часто звучит мнение о том, что рынок находится в некой «красной зоне». На мой взгляд, это чересчур категоричная оценка. Мы видим в других отраслях по-настоящему кризисные явления, но у нас сейчас нет ни одной дефолтной реструктуризации в ж/д портфеле, при том что ВТБ Лизинг является крупнейшим владельцем вагонов среди лизинговых компаний - у нас их около 110 тысяч. Я думаю, что на таком масштабе мы ощутили бы кризисные явления на рынке. С начала 2020 года мы законтрактовали более 12 тысяч грузовых вагонов общей стоимостью около 30 млрд рублей (с НДС). Понятно, что в целом ситуация резко отличается от того, что было год назад в силу падения доходности на полувагоны, которые являются самым массовым сегментом в подвижном составе, - примерно в два раза. Однако пока драматического сценария развития событий мы не наблюдаем», - отметил он.

Объемы нового бизнеса на российском рынке в железнодорожном сегменте в первой половине 2020 года по данным РА Эксперт сократились на 35% к аналогичному периоду 2019 года. В других сегментах экономики падение намного глубже. 

По мнению участников конференции в перспективе позитивное влияние на рынок ж/д перевозок окажет постепенное «расшитие» узких мест Восточного полигона РЖД. Лизинг как инструмент финансирования в свою очередь может быть одним из способов сокращения издержек и поможет в реализации инвестпроектов даже в текущей ситуации.

ВТБ Лизинг активно предоставляет финансирование, проводит сложноструктурированные сделки и постоянно ищет нестандартные решения, чтобы клиенты компании из ж/д сегмента могли эффективно реализовать свою бизнес-модель.

«Мы действуем исходя из интересов наших клиентов. Стремимся предлагать лучшие условия и эффективные решения по снижению долговой нагрузки и расширению парка. Для этого все чаще проводим индивидуальные сделки в логике долгосрочной аренды, в том числе с правом выкупа вагонов, что существенно снижает долговую нагрузку наших клиентов. Дополнительно предлагаем варианты рефинансирования парка через лизинг, что позволяет получить экономию, в первую очередь, за счет значительного снижения ключевой ставки», - рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава компании Оксана Ивановская. 
 
Фото: пресс-служба ВТБ
(524|)
Похожие новости

Возврат к списку

Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП

Виктор Клочай на съезде РСПП

25 / 04 / 2024 в 20:35

На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2