28 03 2024,
Курсы валютКурсы
92.59
USD
100.27
EUR

К 2030 году 10% продуктов питания будут продаваться через онлайн-каналы - Россельхозбанк

11 / 06 / 2021 в 17:15

К 2030 году 10% продуктов питания будут продаваться через онлайн-каналы - Россельхозбанк
Пандемия и связанные с ней ограничения привели к росту популярности интернет-сервисов по продаже и доставке продовольствия. По итогам 2020 года эта категория вошла в тройку лидеров в отечественной онлайн-торговле. Определять дальнейшую динамику развития этого направления будут такие факторы как сокращение логистической цепочки от производителя до конечного потребителя, что позволяет сохранить свежесть продуктов и обеспечить более конкурентную цену, а также дальнейшее расширение географии доставки и знание производителя «в лицо». По прогнозам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в перспективе следующих 10 лет через онлайн-каналы будет продаваться до 10% всех продовольственных товаров на российском рынке. 

Выйти в интернет за хлебом

В условиях пандемии в 2020 году объёмы онлайн-торговли в стране выросли на 58,5% по сравнению с 2019-м годом, до 3,2 трлн рублей. При этом доля электронной торговли в общем объеме продаж продуктов питания выросла до 2% против 1% в 2019 году, до 284 млрд рублей.

«Резкий рост спроса на доставку продуктов питания и готовой еды отмечался с первых дней объявления пандемии и на протяжении всего ее периода. В результате эта товарная категория в первом полугодии 2020 года по объемам продаж превысила показатели 2019 года, а по итогам года переместилась с пятого на третье место среди популярных товаров в интернет-магазинах. Полагаем, что в перспективе эта категория сохранит свои позиции в ТОП-5 рейтинга», - отмечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

Рост роли цифровых каналов продаж

С дальнейшим развитием онлайн-торговли и расширением географии доставки доля продаж продуктов питания через цифровые каналы будет увеличиваться. 

«Переход к модели потребления онлайн начался до пандемии, но коронакризис и вызванные им ограничения значительно ускорили этот процесс. По мере возвращения к привычной жизни доля интернет-ритейла в объеме продаж продуктов питания будет возрастать и, по нашим прогнозам, может достигнуть 10% в перспективе следующих 10 лет. То есть каждая 10 покупка продуктов питания будет совершаться через цифровые каналы», - считают в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.

Прежде всего, этому будут способствовать сокращение логистической цепочки от производителя к потребителю, что позволяет предложить более привлекательные ценовые условия, наличие сервиса доставки, удобство которого многие оценили в период пандемии, и дальнейшее расширение ее географии, а также повышенное внимание к вопросам качества и экологичности. 

Ставка на качество и экологичность

Ожидания роста численности населения планеты, а также рост интереса к вопросам экологии и устойчивого развития привели к пересмотру многих сфер жизни в сторону более осознанного потребления. По мнению экспертов, потребители постепенно меняют подход к каждодневным покупкам, что проявляется в стремлении тратить меньше времени на походы в магазины и покупать только то, что действительно необходимо. 

«Покупка через цифровые каналы позволяет избежать импульсивных покупок, на которые традиционно приходится немалая часть «чека» в супермаркетах», - поясняют в Центре отраслевой экспертизы банка.   

Кроме того, в пандемию усилился тренд на более внимательное отношение к своему здоровью, который в том числе проявляется во внимании к качеству потребляемой продукции, ее составу и технологии производства. По данным опроса общественного мнения, проведенного компанией Romir, число россиян, обращающих внимание на состав и срок годности продукции, увеличилось за год с 57% до 76% в 2020 году и с 70% до 83% соответственно. 

«Развитие цифровых сервисов по продаже и доставке продуктов питания позволяет сельхозпроизводителям предложить потребителям дополнительное преимущество в виде более широкого ассортимента натуральных продуктов и гарантии их свежести. В перспективе цифровые форматы могут стать основным каналом сбыта в первую очередь продукции небольших фермерских хозяйств, у которых нет возможности инвестировать значительные средства в складские и логистические мощности и, соответственно, обеспечить продолжительный срок хранения. Кроме того, в случае с фермерами знание производителя «в лицо» способно удовлетворить запрос потребителя на соответствие продукции экологическим стандартам и стандартам качества», - прогнозируют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка. 

За десять лет с 2010 по 2020 год производство фермерской продукции в стране выросло в 5 раз до 873,4 млрд рублей. Доля фермеров в общем объеме производства увеличилась в два раза с 7% до 14%. 

Фото: Россельхозбанк
(408|)
Похожие новости

Возврат к списку

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80

На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80

15 / 03 / 2024 в 18:59

АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...

Перейти к странице >

Новости СМИ2