Виталий Бодров: «Когда клиенту нужна помощь, мы должны оказывать ее оперативно и качественно»
11 / 06 / 2022 в 22:48
Российский банковский сектор перестраивается на работу в новых условиях. Банки не просто смогли поддержать своих клиентов, но и предоставили зачастую лучшие возможности, чем в 2021 году. Говорим с управляющим Нижегородским отделением ПАО Сбербанк Виталием Бодровым.
- Как западные санкции сказались на работе Сбера?
- Конечно, поведение потребителей в условиях санкций заставило нас скорректировать работу. В феврале и марте население активно снимало наличные с банковских счетов и карт. Позже изменившиеся вслед за ключевой ставкой ЦБ условия по вкладам позволили привлечь средства обратно в банки. Люди стали активно открывать вклады и продолжают это делать.
В это время Сбер запустил и новые продукты. Так, в марте начал действовать новый продукт для пенсионеров, получающих пенсию на счет в банке, - «Счет Активный возраст». Это накопительный счет с надбавкой за зачисление пенсии, который поможет сохранить сбережения благодаря повышенной ставке.
- За последние несколько месяцев ставки по кредитам менялись несколько раз. Как это сказалось на готовности нижегородцев брать кредиты?
- Чем выше ставка, тем заметнее замедляется кредитование. Однако банк в такой ситуации не пытается его активизировать, ведь нам важно, чтобы заемщик мог обслуживать кредит.
Обратная ситуация: чем ниже ставка, тем выше готовность брать кредиты. К примеру, для владельцев зарплатных карт Сбера действует дисконт 3% от ставки по потребительскому кредиту.
- Какова ситуация в ипотечном кредитовании?
- Конечно, аналогичная ситуация и в отношении ипотеки: когда ставки поднялись, число кредитов сократилось. Но очень быстро включилась господдержка. Если в феврале доля кредитов по госпрограммам составляла 19%, то в апреле - уже 40%. Это хорошо отразилось и на гражданах, и на организациях-застройщиках. Несмотря на повышение ключевой ставки до 20%, банк принял сложное решение и выдавал кредиты на ранее одобренных условиях.
В мае ставка по ипотеке снижалась дважды, в целом больше, чем на пять пунктов. С 30 мая ставка по базовым ипотечным программам на покупку готового и строящегося жилья - от 10,9% годовых. Неудивительно, что мы видим рост интереса нижегородцев к ипотеке. Сейчас действует целая система для снижения ставок для разных категорий клиентов. Так, для обладателей зарплатных карт Сбера доступна скидка по ипотечной ставке в 1%. На сайте Домклик можно подобрать квартиру в новостройке и забронировать ее онлайн, получив дисконт по всем ипотечным программам Сбера в размере 0,3% или 0,5% годовых в зависимости от застройщика.
- В Нижнем Новгороде большое количество IT-компаний. Выдает ли Сбер льготную ипотеку для нижегородских IT-специалистов?
- Предварительный прием заявок начался 27 апреля, спустя месяц мы получили больше 100 заявок от работников IT-сферы в Нижнем Новгороде. Напомню, что получить ипотеку по льготной ставке могут IT-специалисты 22-44 лет, максимальная сумма кредита - 18 млн рублей, а ставка начинается от 4,7% годовых при электронной регистрации сделки.
При этом у Сбера появилась еще одна новая ипотечная программа - это «Ипотека без первоначального взноса». Под залог квартиры можно купить новую квартиру (как в новостройке, так и на вторичном рынке), либо дом и участок. Такое решение позволяет улучшить жилищные условия, не лишаясь уже имеющегося жилья.
- Вы упомянули зарплатных клиентов. Сбер признан банком с самой высокой лояльностью зарплатных клиентов в стране. Как вы считаете, за что клиенты ценят банк?
- Мы стремимся постоянно повышать сервис и предлагать новые инструменты, которые облегчают жизнь. У держателей зарплатных карт Сбера есть привилегии: это и более выгодные условия получения кредитов, включая ипотеку, и услуга «Деньги до зарплаты» по низкой ставке, и возможность подключить подписку СберПрайм на 3 месяца всего за 1 рубль. При оплате покупок у партнеров Сбера на карту начисляются бонусы «СберСпасибо».
- Какие предложения есть для молодежи, и как в дальнейшем планируется развитие цифровых сервисов?
- Мы стараемся адаптировать продукты под потребности клиентов. Молодежная СберКарта создана с учётом интересов и увлечений молодых людей от 14 до 21 года: специальные предложения и повышенные бонусы по программе «СберСпасибо» в молодёжных категориях - образовании, онлайн-играх, транспорте, одежде и обуви, кафе и ресторанах, а также пониженный тариф за обслуживание - бесплатно при выполнении простых условий или всего 40 рублей в месяц.
Сбер и правительство Нижегородской области заключили на ЦИПР-2022 соглашение о сотрудничестве, в частности, договорились о реализации на базе «Карты жителя» базовых сервисов для оплаты питания, льготного проезда, прохода через турникеты в 155 учебных учреждениях Нижнего Новгорода, а также для возможности покупки билетов и прохода на объекты культуры и спорта регионального значения.
- Из-за санкций у пользователей карт появились сложности с платежными сервисами. Какие здесь перспективы? Сможет ли SberPay стать альтернативой западным платежным сервисам?
- Я думаю, это возможно, учитывая интерес и организаций, и граждан к SberPay. Количество транзакций растет. За год оборот SberPay в Нижнем Новгороде вырос на 15% и сейчас достиг 25%. Мы постоянно расширяем число сервисов для комфорта клиентов. Так, ранее у клиентов банка, которые используют устройства Apple, возникли сложности с установкой и обновлением приложения «Сбербанк Онлайн». Банк нашел решение, предложив пользователям удобную веб-версию, которая и дальше будет развиваться. При этом приложение, которое было установлено на IOS до введения ограничений, как работало, так и работает. Пользователи операционной системы Android могут скачать приложение «СберБанк Онлайн» в RuStore, а также на сайте банка.
- У Сбера создана масштабная экосистема, в которую входят различные сервисы. Чего пользователям ждать от нее в ближайшем будущем?
- Мы будем и дальше развивать сервисы экосистемы Сбера, которые будут помогать нижегородцам не только в финансовых вопросах, но и в бытовых. Сбер продолжит расширять их список, потому что мы считаем, что должны быть рядом с клиентом каждый раз, когда ему нужна какая-либо помощь, и должны оказывать ее оперативно и качественно.
Сейчас среди нижегородцев набирает популярность сервис СберМегаМаркет - это маркетплейс, онлайн-площадка, где можно найти 4 500 000 товаров из 8 000 магазинов. Ежемесячно к сервису подключается около тысячи новых пользователей.
Также в Нижегородской области развивается сервис СБЕРЕАПТЕКА. На базе офисов Сбера в Нижнем Новгороде уже работает 4 отделения. Я постоянно получаю положительные отзывы о работе сервиса от наших клиентов. Благодаря развитию партнерской программы с федеральными и региональными сетями аптек, преимущества этого сервиса теперь могут оценить и жители удаленных районов Нижегородской области.
Фото: пресс-служба Сбера
Похожие новости
СберУниверситет запустил новую программу для финансовых руководителей - Digital CFO
09 / 09 / 2022 в 18:36
«Дробмаш» поставит оборудование для строительства БАМа
24 / 04 / 2024 в 17:02
Завод изготовит линию для переработки щебня, используемого для подсыпки железнодорожных путей→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→