«Открытие Авто»: в октябре новые автомобили обошлись россиянам в более чем 88 млрд рублей
05 / 12 / 2022 в 13:28
«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2022 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц осени жители РФ потратили на покупку машин 88,7 млрд рублей. Это на 5% меньше, чем месяцем ранее (в сентябре – 93,6 млрд рублей), и на 65% меньше, чем в октябре 2021 года (253,7 млрд рублей). При этом затраты россиян снизились по всем брендам, кроме китайских и японских. Всего же в октябре нынешнего года было продано 44,2 тыс. новых легковых автомобилей - на 3% меньше результата сентября (45,4 тыс. штук).
Премиум-сегмент начал расти
В октябре выросла доля премиальных машин в структуре финансовой емкости. Во второй месяц осени жители нашей страны купили 994 новых автомобиля премиум-сегмента (на 13% больше, чем в сентябре), потратив на это 7,5 млрд рублей (+15%). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат за месяц увеличилась с 7% до 8%. А вот доля автомобилей массового сегмента, напротив, сократилась - с 93% до 92%. Объем их реализации в октябре составил 43,2 тыс. единиц (-3% к сентябрю), а затраты на покупку - 81,2 млрд рублей (-7%).
«Китайцы» и «японцы» оказались «в плюсе»
Несмотря на снижение финансовой емкости в целом, отдельные бренды демонстрируют рост. Если рассматривать их по стране происхождения, то китайские и японские марки показывают прирост затрат, а корейские, европейские, российские и американские - падение.
Больше всего денег в октябре россияне потратили на автомобили китайских брендов - 38 млрд рублей или 43% от общего объема. И это на 6% больше, чем в сентябре. Примерно равное количество финансовых средств было потрачено на машины российских и корейских марок (17,2 млрд и 16,5 млрд рублей соответственно), но это на 6% и 26% меньше, чем месяцем ранее.
Машины из других стран обошлись в еще меньшие суммы. Так, на «европейцев» ушло 10 млрд рублей (-5% к сентябрю), на «японцев» – 6,9 млрд рублей (+10%), а на «американцев» – 0,2 млрд рублей (-35%). Поскольку китайские и японские бренды показали положительную динамику, то их доля в структуре финансовой емкости выросла. У «китайцев» она увеличилась с 38% (в сентябре) до 43% (в октябре), а у «японцев» – с 7% до 8%. При этом наиболее заметно сократилась доля «корейцев» (с 24% до 19%).
Также стоит отметить, что по объемам продаж лидируют отечественные марки, автомобили которых в октябре разошлись тиражом в 20,2 тыс. единиц (доля - 46%). «Китайцы» в этом плане вторые (13,5 тыс. шт.; 31%), «корейцы» - снова третьи (5,3 тыс. шт.; 12%).
Три четверти всех денег ушло на кроссоверы и внедорожники
Сегмент SUV упрочил свое положение на российском рынке. В середине осени россияне стали обладателями 25,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 66,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в октябре пришлось 58% общих продаж и 75% всех затраченных средств (месяцем ранее – 53% и 72% соответственно).
Второе место на российском рынке традиционно занимают автомобили В-класса. По итогам октября было реализовано 15,7 тыс. новых таких машин на сумму 14,5 млрд рублей. Доля данного сегмента составила 36% в объеме реализации и 16% - в деньгах (38% и 18% соответственно в сентябре). Таким образом, на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 94% от общего объема продаж и 91% всей финансовой емкости рынка.
Затраты на покупку кроссоверов и внедорожников за месяц уменьшились только на 1%, а машин В-класса - на 12%. Отрицательная динамика затрат зафиксирована и в целом ряде других сегментов, кроме автомобилей А-класса (+11%), F-класса (+9%), минивэнов (+28%) и пикапов (+7%). Впрочем, доля каждого из них не превышает и 2%.
«Прирост затрат россиян на покупку автомобилей отдельных категорий - несмотря на снижение в целом по рынку - свидетельствует о росте объемов параллельного импорта. Наиболее отчетливо это видно на примере японских и премиальных марок. Официальные поставки этих машин на российский рынок прекращены, поэтому они все чаще привозятся к нам по схеме параллельного импорта. Причем тут стали набирать популярность и те модели, которые ранее пользовались ограниченным спросом, к примеру, пикапы, минивэны, небольшие компактные автомобили, дорогие машины, электромобили. Такие машины уже встречаются в продаже у официальных дилеров, поэтому данная тенденция может только усилиться. Впрочем, пока параллельный импорт не в состоянии компенсировать потерянные объемы рынка», - объясняют в «Открытии Авто».
«Китайские и российские марки продолжают укреплять свои позиции на рынке. По сути, это оставшиеся «в живых» производители, которые сегодня осуществляют официальные поставки автомобилей в свои дилерские сети. Мы видим, что уже три четверти всех продаж принадлежат LADA и «китайцам», которые делают ставку на сегменты SUV и В. Как следствие, на долю кроссоверов, внедорожников и машин В-класса приходится уже более 90% как в объеме реализации, так и в финансовой емкости. Но благодаря более высокой средней цене китайские производители собирают на своих автомобилях больше денег, чем отечественные, хотя и продают меньше них», - отмечают в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ».
* Финансовая емкость - сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.
Фото: Бизнес News
Премиум-сегмент начал расти
В октябре выросла доля премиальных машин в структуре финансовой емкости. Во второй месяц осени жители нашей страны купили 994 новых автомобиля премиум-сегмента (на 13% больше, чем в сентябре), потратив на это 7,5 млрд рублей (+15%). Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат за месяц увеличилась с 7% до 8%. А вот доля автомобилей массового сегмента, напротив, сократилась - с 93% до 92%. Объем их реализации в октябре составил 43,2 тыс. единиц (-3% к сентябрю), а затраты на покупку - 81,2 млрд рублей (-7%).
«Китайцы» и «японцы» оказались «в плюсе»
Несмотря на снижение финансовой емкости в целом, отдельные бренды демонстрируют рост. Если рассматривать их по стране происхождения, то китайские и японские марки показывают прирост затрат, а корейские, европейские, российские и американские - падение.
Больше всего денег в октябре россияне потратили на автомобили китайских брендов - 38 млрд рублей или 43% от общего объема. И это на 6% больше, чем в сентябре. Примерно равное количество финансовых средств было потрачено на машины российских и корейских марок (17,2 млрд и 16,5 млрд рублей соответственно), но это на 6% и 26% меньше, чем месяцем ранее.
Машины из других стран обошлись в еще меньшие суммы. Так, на «европейцев» ушло 10 млрд рублей (-5% к сентябрю), на «японцев» – 6,9 млрд рублей (+10%), а на «американцев» – 0,2 млрд рублей (-35%). Поскольку китайские и японские бренды показали положительную динамику, то их доля в структуре финансовой емкости выросла. У «китайцев» она увеличилась с 38% (в сентябре) до 43% (в октябре), а у «японцев» – с 7% до 8%. При этом наиболее заметно сократилась доля «корейцев» (с 24% до 19%).
Также стоит отметить, что по объемам продаж лидируют отечественные марки, автомобили которых в октябре разошлись тиражом в 20,2 тыс. единиц (доля - 46%). «Китайцы» в этом плане вторые (13,5 тыс. шт.; 31%), «корейцы» - снова третьи (5,3 тыс. шт.; 12%).
Три четверти всех денег ушло на кроссоверы и внедорожники
Сегмент SUV упрочил свое положение на российском рынке. В середине осени россияне стали обладателями 25,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них 66,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в октябре пришлось 58% общих продаж и 75% всех затраченных средств (месяцем ранее – 53% и 72% соответственно).
Второе место на российском рынке традиционно занимают автомобили В-класса. По итогам октября было реализовано 15,7 тыс. новых таких машин на сумму 14,5 млрд рублей. Доля данного сегмента составила 36% в объеме реализации и 16% - в деньгах (38% и 18% соответственно в сентябре). Таким образом, на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 94% от общего объема продаж и 91% всей финансовой емкости рынка.
Затраты на покупку кроссоверов и внедорожников за месяц уменьшились только на 1%, а машин В-класса - на 12%. Отрицательная динамика затрат зафиксирована и в целом ряде других сегментов, кроме автомобилей А-класса (+11%), F-класса (+9%), минивэнов (+28%) и пикапов (+7%). Впрочем, доля каждого из них не превышает и 2%.
«Прирост затрат россиян на покупку автомобилей отдельных категорий - несмотря на снижение в целом по рынку - свидетельствует о росте объемов параллельного импорта. Наиболее отчетливо это видно на примере японских и премиальных марок. Официальные поставки этих машин на российский рынок прекращены, поэтому они все чаще привозятся к нам по схеме параллельного импорта. Причем тут стали набирать популярность и те модели, которые ранее пользовались ограниченным спросом, к примеру, пикапы, минивэны, небольшие компактные автомобили, дорогие машины, электромобили. Такие машины уже встречаются в продаже у официальных дилеров, поэтому данная тенденция может только усилиться. Впрочем, пока параллельный импорт не в состоянии компенсировать потерянные объемы рынка», - объясняют в «Открытии Авто».
«Китайские и российские марки продолжают укреплять свои позиции на рынке. По сути, это оставшиеся «в живых» производители, которые сегодня осуществляют официальные поставки автомобилей в свои дилерские сети. Мы видим, что уже три четверти всех продаж принадлежат LADA и «китайцам», которые делают ставку на сегменты SUV и В. Как следствие, на долю кроссоверов, внедорожников и машин В-класса приходится уже более 90% как в объеме реализации, так и в финансовой емкости. Но благодаря более высокой средней цене китайские производители собирают на своих автомобилях больше денег, чем отечественные, хотя и продают меньше них», - отмечают в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ».
* Финансовая емкость - сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.
Фото: Бизнес News
(409|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
«Открытие Авто»: авторитейл покажет рост относительно прошлого года не ранее марта
07 / 02 / 2023 в 17:59
Виктор Клочай награжден знаком «Почетный промышленник» Нижегородской области
27 / 03 / 2024 в 13:46
Глава ГК «Русполимет» отмечен за вклад в развитие промышленности региона→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80
15 / 03 / 2024 в 18:59
АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→