«В течение 2012—2016 годов мы инвестируем в экономику области более 900 млн. рублей», - интервью с директором макрорегиона "Волга-Урал" Tele2 Россия Игорем Жижикиным
Каковы планы по развитию Tele2 в Нижегородской области?
Игорь Жижикин, генеральный директор макрорегиона "Волга-Урал" Tele2 Россия:
Осенью 2011 года рамках проведения XVI Международного форума «Россия Единая» мы подписали соглашение с Правительством Нижегородской области о сотрудничестве. Оно определяет направления нашего развития в регионе. В частности, в Соглашении мы обязались в течение 2012—2016 годов инвестировать в экономику области более 900 млн. рублей. Будем строить базовые станции и другие телекоммуникационные объекты в удалённых районах региона, что позволит обеспечить их доступной и экономной связью.
Какую долю нижегородского рынка сегодня занимает Tele2 и каковы перспективы развития в этом направлении?
Если смотреть на отчетность, которую предоставляет Министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области, то «Tele2 Нижний Новгород» имеет долю 22,5%. Крупнейшее агентство J`son & Partners, которое готовит отчёты для биржевых аналитиков, подтверждает эти данные.
Вообще нижегородский рынок — один из самых «перегретых» по уровню проникновения SIM-карт и сотовой связи. По данным регионального управления Роскомнадзора, сегодня в области количество абонентов сотовой связи в полтора раза превышает количество жителей. Но мы дискаунтер, мы постоянно развиваемся и сегодня уже обеспечиваем связью территорию, на которой проживают более 96% жителей области. Мы уверены, что абоненты знают нас как оператора, предоставляющего услуги доступной связи и будут к нам присоединяться.
Конкуренция между телеком-операторами с каждым годом возрастает. На что Tele2 делает ставку, чтобы привлекать новых клиентов?
В настоящий момент все операторы делают ставку на неголосовые услуги. Это сильно заметно, но и понятно: неголосовые услуги передачи данных - одни из самых высоко маржинальных на рынке.
В то же время мы как оператор-дискаунтер по-прежнему делаем упор на голосовые услуги, на то, чтобы люди между собой разговаривали и общались по доступным ценам. Вся наша стратегия дискаунтера именно на этом основана. Но и о развитии услуг передачи данных тоже не забываем. В будущем будем уделять этому большее внимание.
Есть ли какие-нибудь интересные предложения для бизнеса?
Да, вы знаете, мы активно занимаемся предложениями для бизнеса. Долго искали нишу, сегмент, которому можем предложить наиболее оптимальные услуги и, в общем-то, его нашли. Это малый и средний бизнес. Успехи Tele2 в этом направлении за последний год я считаю впечатляющими - доходность выросла на 42%. Наши тарифы для бизнеса понятны, доступны, также как и тарифы для частных абонентов, поэтому пользуются высокой популярностью.
И последний вопрос - операторы «большой тройки» планируют развивать услуги передачи данных по технологиям 4-ого поколения (4G). Планирует ли к ним присоединиться Tele2?
Мы постоянно ведем анализ рыночной ситуации, рассматриваем потребности абонентов для того, чтобы определить, насколько внедрение стандарта 4G востребовано рынком в настоящий момент. Наша цель – внедрять услуги мобильного интернета там, где жители пока не имеют возможности выходить в сеть на комфортных условиях, при том, что эти услуги им особенно необходимы. Особенно это касается отдаленных населенных пунктов Нижегородской области. Там тоже живут наши абоненты, они тоже общаются по мобильному телефону, они тоже хотят «выходить» в глобальную сеть и получать информацию быстро и качественно, они тоже строят свой частный бизнес.
Я вижу в этом особую социальную миссию – предоставлять не только голосовые услуги, но и мобильный интернет в отдаленных районах. Мы не только работаем над качеством услуг и развиваем сеть, но и способствуем техническому, экономическому развитию малых городов. При этом не забываем о доступных ценах – это принципиальная позиция нашей компании.