Сегодня
12 2020г.
 

Н.НовгородНН

РоссияРФ

Инфляция, % Инфляция

2,3%

2,4%

Средняя цена м2/руб, новостройки Новостройки

61500

53287

Безработица, % Безработица

0,4%

0,99%

Инвестиции, % Инвестиции

9,7%

0,5%

Курс валют
USD
73.24
EUR
85.96

Война и тыл: переезд «Гидромаша» в Горький в 1941-м

22 / 06 / 2020 в 12:32

Война и тыл: переезд «Гидромаша» в Горький в 1941-м
В августе 2020 года нижегородскому заводу «Гидромаш» исполнится 215 лет. По случаю юбилея открываем серию публикаций об истории предприятия, которое сегодня является одним из ведущих в мире производителей шасси и гидроагрегатов для авиации. 

Великая Отечественная изменила историю «Гидромаша»: в 41-м закончился московский и начался горьковский период в жизни предприятия. В середине октября завод №119 им. Маленкова, как и многие оборонные предприятия столицы, получил постановление Государственного Комитета Обороны об эвакуации в тыл. Производство шасси и конструкторское бюро предстояло перебазировать в Горький, куда отправились 400 железнодорожных вагонов с сотрудниками, оборудованием и материалами. 

В Горьком завод разместился на 4-х площадках: авиационного завода №21 (ныне «Сокол»), заводов «Гудок Октября» и «Горьремвес», мастерских авиационного техникума на площади им. 1 Мая. Чтобы собрать и запустить оборудование, потребовалось 18 дней. А всего с момента остановки завода в Москве и до его старта в Горьком прошли 41 сутки. 

По словам ветеранов, участвовавших в эвакуации, если бы до войны кого-то спросили о сроках переброски заводов на новое место, ответ был бы один - не менее года. В 1941-м уложились в несколько недель.

За годы войны «Гидромаш» выпустил 22 000 комплектов шасси для самолетов Пе-2, ЛаГГ-3, Як-6, Як-9, Ла-5, Ла-7. 578 заводчан ушли на фронт, 300 награждены орденами и медалями. 

Нижегородское публичное акционерное общество «Гидромаш» разрабатывает, производит и испытывает шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Сегодня на шасси предприятия стоит 80% российских самолетов и все вертолеты. Завод участвует во всех прорывных проектах отечественной авиации – в производстве истребителей 4-го и 5-го поколения, беспилотных летательных аппаратов, пассажирских самолетов МС-21, Сухой Суперджет-100, Ил-96-400 и Ил-114.

Фото: архив «Гидромаша»
(387|)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
Похожие новости

Возврат к списку

«Русполимет» и «ОДК»: новые перспективы

Делегация ОДК на «Русполимете»

03 / 08 / 2020 в 17:23

Как прошел визит делегации одного из ключевых партнеров – «Объединенной двигателестроительной к...

Перейти к странице видео >

Второй этап снятия ограничений введен в Нижегородской области

Второй этап снятия ограничений введен в Нижегородской области

07 / 08 / 2020 в 18:25

В Нижегородской области введен второй этап снятия ограничений, введенных для борьбы с распространени...

Перейти к странице видео >

Начинается разбор 60-метровой башни элеватора на Черниговской

Снос элеватора на Черниговской

06 / 03 / 2020 в 16:35

Основная башня элеватора будет демонтирована в два этапа

Перейти к странице видео >

Как Россельхозбанк поддерживает бизнес в ситуации пандемии

Александр Люлин

18 / 05 / 2020 в 17:21

Директор нижегородского филиала банка Александр Люлин - о мерах поддержки компаний и жителей в услов...

Перейти к странице видео >