Война и тыл: переезд «Гидромаша» в Горький в 1941-м
22 / 06 / 2020 в 12:32
В августе 2020 года нижегородскому заводу «Гидромаш» исполнится 215 лет. По случаю юбилея открываем серию публикаций об истории предприятия, которое сегодня является одним из ведущих в мире производителей шасси и гидроагрегатов для авиации.
Великая Отечественная изменила историю «Гидромаша»: в 41-м закончился московский и начался горьковский период в жизни предприятия. В середине октября завод №119 им. Маленкова, как и многие оборонные предприятия столицы, получил постановление Государственного Комитета Обороны об эвакуации в тыл. Производство шасси и конструкторское бюро предстояло перебазировать в Горький, куда отправились 400 железнодорожных вагонов с сотрудниками, оборудованием и материалами.
В Горьком завод разместился на 4-х площадках: авиационного завода №21 (ныне «Сокол»), заводов «Гудок Октября» и «Горьремвес», мастерских авиационного техникума на площади им. 1 Мая. Чтобы собрать и запустить оборудование, потребовалось 18 дней. А всего с момента остановки завода в Москве и до его старта в Горьком прошли 41 сутки.
По словам ветеранов, участвовавших в эвакуации, если бы до войны кого-то спросили о сроках переброски заводов на новое место, ответ был бы один - не менее года. В 1941-м уложились в несколько недель.
За годы войны «Гидромаш» выпустил 22 000 комплектов шасси для самолетов Пе-2, ЛаГГ-3, Як-6, Як-9, Ла-5, Ла-7. 578 заводчан ушли на фронт, 300 награждены орденами и медалями.
Нижегородское публичное акционерное общество «Гидромаш» разрабатывает, производит и испытывает шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Сегодня на шасси предприятия стоит 80% российских самолетов и все вертолеты. Завод участвует во всех прорывных проектах отечественной авиации – в производстве истребителей 4-го и 5-го поколения, беспилотных летательных аппаратов, пассажирских самолетов МС-21, Сухой Суперджет-100, Ил-96-400 и Ил-114.
Фото: архив «Гидромаша»
Великая Отечественная изменила историю «Гидромаша»: в 41-м закончился московский и начался горьковский период в жизни предприятия. В середине октября завод №119 им. Маленкова, как и многие оборонные предприятия столицы, получил постановление Государственного Комитета Обороны об эвакуации в тыл. Производство шасси и конструкторское бюро предстояло перебазировать в Горький, куда отправились 400 железнодорожных вагонов с сотрудниками, оборудованием и материалами.
В Горьком завод разместился на 4-х площадках: авиационного завода №21 (ныне «Сокол»), заводов «Гудок Октября» и «Горьремвес», мастерских авиационного техникума на площади им. 1 Мая. Чтобы собрать и запустить оборудование, потребовалось 18 дней. А всего с момента остановки завода в Москве и до его старта в Горьком прошли 41 сутки.
По словам ветеранов, участвовавших в эвакуации, если бы до войны кого-то спросили о сроках переброски заводов на новое место, ответ был бы один - не менее года. В 1941-м уложились в несколько недель.
За годы войны «Гидромаш» выпустил 22 000 комплектов шасси для самолетов Пе-2, ЛаГГ-3, Як-6, Як-9, Ла-5, Ла-7. 578 заводчан ушли на фронт, 300 награждены орденами и медалями.
Нижегородское публичное акционерное общество «Гидромаш» разрабатывает, производит и испытывает шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Сегодня на шасси предприятия стоит 80% российских самолетов и все вертолеты. Завод участвует во всех прорывных проектах отечественной авиации – в производстве истребителей 4-го и 5-го поколения, беспилотных летательных аппаратов, пассажирских самолетов МС-21, Сухой Суперджет-100, Ил-96-400 и Ил-114.
Фото: архив «Гидромаша»
(1673|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
25 / 04 / 2024 в 20:35
На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→