Кстовские учителя овладели новыми практиками при поддержке СИБУРа
30 / 03 / 2021 в 12:49
27 марта прошли образовательные онлайн-интенсивы «STEAM школа» для преподавателей математики, физики, информатики и робототехники Кстова и Кстовского района. Спикеры STEAM школы - известные педагоги-практики - представили инновационные образовательные методики и нестандартные подходы в обучении, сообщила пресс-служба СИБУРа.
Программа «STEAM школы» ориентирована на потребности образования «завтрашнего дня». Включает мастер-классы, семинары и лекции по развитию инженерных компетенций учащихся, в основе которых лежат знания из областей физики, математики, информатики и робототехники. Проект реализуется по программе социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
В Кстове программу интенсивов открыла панельная дискуссия «Современный педагог. Есть ли место учителю в цифровом мире?». К разговору о том, возможна ли современная школа без педагога и что необходимо поменять учителю в своей работе уже сегодня, подключились все участники курса. Модератором выступила Анна Набатова, научный руководитель, консультант образовательных проектов, в том числе - просветительского проекта департамента образования и науки Москвы «Профсреда».
Продолжила онлайн-встречу лекция «Образовательная робототехника: эффективная интеграция STEAM-методик в школе», представленная сертифицированным тренером Lego Education и директором FUNbots Андреем Пешковым. В ней были обозначены ключевые тренды, формирующие облик образования будущего и рассмотрены основные проблемы, с которыми на этапе трансформации образовательных процессов сталкиваются учащиеся и педагоги. Еще одна ключевая тема, затронутая во время лекции, – как можно и нужно применять робототехнику в начальной и основной школе, чтобы подготовить учеников к не всегда определенному будущему. Лекционная часть была успешно закреплена практическим занятием, во время которого Андрей Пешков с помощью моделей Lego продемонстрировал ценность игрового обучения. Сегодня это один из наиболее эффективных способов укрепления междисциплинарных связей таких предметов, как физика, технология, информатика и математика.
О перспективах и преимуществах персонализированного подхода в образовании слушателям рассказал Юрий Михайловский, преподаватель физики московского инновационного образовательного учреждения «Хорошкола» и разработчик программ для фестивалей науки. Помимо этого, он представил педагогам самые яркие физические демонстрации с помощью подручных средств, например, работающего фена и аквариума. Такие прикладные навыки помогут учителям повысить мотивацию школьников к обучению физике и нестандартно преподать новую тему, опираясь на наглядный подход.
Замдиректора московской гимназии № 1514, учитель физики, лауреат конкурса «Учитель Москвы - 2009» и двукратный победитель конкурса лучших учителей России в рамках нацпроекта «Образование» Юрий Бобринёв познакомил участников интенсивов с инженерно-технической платформой Arduino и средой разработки Arduino IDE, а также продемонстрировал возможности их применения в проектной и кружковой работе.
В свою очередь, замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы» Юрий Подкопаев подробно остановился на актуальных проблемах в старшей школе. Его выступление было посвящено тому, каким образом может влиять старшая школа, в образовательную программу которой входит развитие критического и креативного мышления, на продуктивную деятельность.
«Глобальные вызовы современности толкают систему образования к изменениям, но сама система крайне инертна. Основной движущей силой этой трансформации должны стать – и станут, рано или поздно – учителя. Именно они напрямую взаимодействуют с детьми, работают с их потребностями и создают уникальные образовательные методики. Поэтому дать им возможность «прокачать» свои навыки – необходимо, и спасибо СИБУРу за то, что поддерживает такие нужные и своевременные инициативы», - отметил замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы», учитель математики и информатики, куратор 11 класса Юрий Подкопаев.
Один из авторов проекта «Мастерская науки» Евгений Ширяев также показал кстовским педагогам необычную практику - «математический чемодан». Он представляет собой тематическую укладку в специально изготовленном кейсе. Его назначение - курсировать между школами и открывать для учащихся математику. Кейс соответствует определенному набору занятий, а сопровождающие его методические и информационные материалы минимизируют время подготовки к урокам.
«Я, как математик, долго не могла смириться с тем, что теоретическая составляющая предмета уходит на второй план. А сейчас всё больше убеждаюсь, что главное - научить детей критически мыслить, обдумывать информацию, дискутировать, ставить под сомнение факты и мнения, в том числе своё собственное. Современная молодёжь легко меняет направления деятельности, не боится искать себя, более мобильна, технологична. И мы, учителя, тоже должны адаптироваться под современные условия», - сказала учитель математики из Кстова Елена Ценова.
Несмотря на онлайн-формат мероприятия, эксперты «STEAM школы» постарались максимально вовлечь слушателей в интерактивную работу на своих занятиях. Групповые исследования, онлайн-соревнования, жаркие дискуссии и демонстрации уникальных опытов – все это позволило аудитории как нельзя лучше освоить новые практики работы современного учителя.
«Проект «STEAM школа» - важный и полезный инструмент для развития нашей образовательной системы. Потребность в знаниях о новых методах работы и доведения материала до учащихся сейчас среди педагогов высока как никогда. У нас замечательные учителя, которые умеют учить и учиться. И я уверен, что, переняв самые лучшие и современные практики в образовании, мы сможем подготовить и воспитать не только будущих востребованных профессионалов, но и настоящих «звезд» для крупнейших научных конкурсов и олимпиад», - отметил директор департамента образования и молодежной политики администрации Кстовского района Александр Долгих.
Программа образовательных интенсивов будет продолжена 3 апреля. В этот день также в дистанционном формате состоится мастер-класс, на котором будет представлена методика сборки многогранников из трубочек. В качестве ведущего выступит непосредственно сам автор методики и названия «трубогранники» преподаватель математики, заведующий центром информатизации образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга Борис Миронов.
Развитие образования и науки, популяризация науки - одно из важнейших направлений СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Каждый год в программах компании участвуют десятки учебных заведений и научных организаций в городах ее присутствия.
Программа СИБУРа «Формула хороших дел» стартовала 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах работы компании по 6 направлениям: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура и волонтерство.
Программа «STEAM школы» ориентирована на потребности образования «завтрашнего дня». Включает мастер-классы, семинары и лекции по развитию инженерных компетенций учащихся, в основе которых лежат знания из областей физики, математики, информатики и робототехники. Проект реализуется по программе социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
В Кстове программу интенсивов открыла панельная дискуссия «Современный педагог. Есть ли место учителю в цифровом мире?». К разговору о том, возможна ли современная школа без педагога и что необходимо поменять учителю в своей работе уже сегодня, подключились все участники курса. Модератором выступила Анна Набатова, научный руководитель, консультант образовательных проектов, в том числе - просветительского проекта департамента образования и науки Москвы «Профсреда».
Продолжила онлайн-встречу лекция «Образовательная робототехника: эффективная интеграция STEAM-методик в школе», представленная сертифицированным тренером Lego Education и директором FUNbots Андреем Пешковым. В ней были обозначены ключевые тренды, формирующие облик образования будущего и рассмотрены основные проблемы, с которыми на этапе трансформации образовательных процессов сталкиваются учащиеся и педагоги. Еще одна ключевая тема, затронутая во время лекции, – как можно и нужно применять робототехнику в начальной и основной школе, чтобы подготовить учеников к не всегда определенному будущему. Лекционная часть была успешно закреплена практическим занятием, во время которого Андрей Пешков с помощью моделей Lego продемонстрировал ценность игрового обучения. Сегодня это один из наиболее эффективных способов укрепления междисциплинарных связей таких предметов, как физика, технология, информатика и математика.
О перспективах и преимуществах персонализированного подхода в образовании слушателям рассказал Юрий Михайловский, преподаватель физики московского инновационного образовательного учреждения «Хорошкола» и разработчик программ для фестивалей науки. Помимо этого, он представил педагогам самые яркие физические демонстрации с помощью подручных средств, например, работающего фена и аквариума. Такие прикладные навыки помогут учителям повысить мотивацию школьников к обучению физике и нестандартно преподать новую тему, опираясь на наглядный подход.
Замдиректора московской гимназии № 1514, учитель физики, лауреат конкурса «Учитель Москвы - 2009» и двукратный победитель конкурса лучших учителей России в рамках нацпроекта «Образование» Юрий Бобринёв познакомил участников интенсивов с инженерно-технической платформой Arduino и средой разработки Arduino IDE, а также продемонстрировал возможности их применения в проектной и кружковой работе.
В свою очередь, замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы» Юрий Подкопаев подробно остановился на актуальных проблемах в старшей школе. Его выступление было посвящено тому, каким образом может влиять старшая школа, в образовательную программу которой входит развитие критического и креативного мышления, на продуктивную деятельность.
«Глобальные вызовы современности толкают систему образования к изменениям, но сама система крайне инертна. Основной движущей силой этой трансформации должны стать – и станут, рано или поздно – учителя. Именно они напрямую взаимодействуют с детьми, работают с их потребностями и создают уникальные образовательные методики. Поэтому дать им возможность «прокачать» свои навыки – необходимо, и спасибо СИБУРу за то, что поддерживает такие нужные и своевременные инициативы», - отметил замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы», учитель математики и информатики, куратор 11 класса Юрий Подкопаев.
Один из авторов проекта «Мастерская науки» Евгений Ширяев также показал кстовским педагогам необычную практику - «математический чемодан». Он представляет собой тематическую укладку в специально изготовленном кейсе. Его назначение - курсировать между школами и открывать для учащихся математику. Кейс соответствует определенному набору занятий, а сопровождающие его методические и информационные материалы минимизируют время подготовки к урокам.
«Я, как математик, долго не могла смириться с тем, что теоретическая составляющая предмета уходит на второй план. А сейчас всё больше убеждаюсь, что главное - научить детей критически мыслить, обдумывать информацию, дискутировать, ставить под сомнение факты и мнения, в том числе своё собственное. Современная молодёжь легко меняет направления деятельности, не боится искать себя, более мобильна, технологична. И мы, учителя, тоже должны адаптироваться под современные условия», - сказала учитель математики из Кстова Елена Ценова.
Несмотря на онлайн-формат мероприятия, эксперты «STEAM школы» постарались максимально вовлечь слушателей в интерактивную работу на своих занятиях. Групповые исследования, онлайн-соревнования, жаркие дискуссии и демонстрации уникальных опытов – все это позволило аудитории как нельзя лучше освоить новые практики работы современного учителя.
«Проект «STEAM школа» - важный и полезный инструмент для развития нашей образовательной системы. Потребность в знаниях о новых методах работы и доведения материала до учащихся сейчас среди педагогов высока как никогда. У нас замечательные учителя, которые умеют учить и учиться. И я уверен, что, переняв самые лучшие и современные практики в образовании, мы сможем подготовить и воспитать не только будущих востребованных профессионалов, но и настоящих «звезд» для крупнейших научных конкурсов и олимпиад», - отметил директор департамента образования и молодежной политики администрации Кстовского района Александр Долгих.
Программа образовательных интенсивов будет продолжена 3 апреля. В этот день также в дистанционном формате состоится мастер-класс, на котором будет представлена методика сборки многогранников из трубочек. В качестве ведущего выступит непосредственно сам автор методики и названия «трубогранники» преподаватель математики, заведующий центром информатизации образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга Борис Миронов.
Развитие образования и науки, популяризация науки - одно из важнейших направлений СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Каждый год в программах компании участвуют десятки учебных заведений и научных организаций в городах ее присутствия.
Программа СИБУРа «Формула хороших дел» стартовала 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах работы компании по 6 направлениям: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура и волонтерство.
(636|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
25 / 04 / 2024 в 20:35
На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»
20 / 04 / 2024 в 11:12
Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→