26 04 2024,
Курсы валютКурсы
92.13
USD
98.71
EUR

Кстовские учителя овладели новыми практиками при поддержке СИБУРа

30 / 03 / 2021 в 12:49

Кстовские учителя овладели новыми практиками при поддержке СИБУРа
27 марта прошли образовательные онлайн-интенсивы «STEAM школа» для преподавателей математики, физики, информатики и робототехники Кстова и Кстовского района. Спикеры STEAM школы - известные педагоги-практики - представили инновационные образовательные методики и нестандартные подходы в обучении, сообщила пресс-служба СИБУРа.   

Программа «STEAM школы» ориентирована на потребности образования «завтрашнего дня». Включает мастер-классы, семинары и лекции по развитию инженерных компетенций учащихся, в основе которых лежат знания из областей физики, математики, информатики и робототехники. Проект реализуется по программе социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».

В Кстове программу интенсивов открыла панельная дискуссия «Современный педагог. Есть ли место учителю в цифровом мире?». К разговору о том, возможна ли современная школа без педагога и что необходимо поменять учителю в своей работе уже сегодня, подключились все участники курса. Модератором выступила Анна Набатова, научный руководитель, консультант образовательных проектов, в том числе - просветительского проекта департамента образования и науки Москвы «Профсреда». 

Продолжила онлайн-встречу лекция «Образовательная робототехника: эффективная интеграция STEAM-методик в школе», представленная сертифицированным тренером Lego Education и директором FUNbots Андреем Пешковым. В ней были обозначены ключевые тренды, формирующие облик образования будущего и рассмотрены основные проблемы, с которыми на этапе трансформации образовательных процессов сталкиваются учащиеся и педагоги. Еще одна ключевая тема, затронутая во время лекции, – как можно и нужно применять робототехнику в начальной и основной школе, чтобы подготовить учеников к не всегда определенному будущему. Лекционная часть была успешно закреплена практическим занятием, во время которого Андрей Пешков с помощью моделей Lego продемонстрировал ценность игрового обучения. Сегодня это один из наиболее эффективных способов укрепления междисциплинарных связей таких предметов, как физика, технология, информатика и математика.

О перспективах и преимуществах персонализированного подхода в образовании слушателям рассказал Юрий Михайловский, преподаватель физики московского инновационного образовательного учреждения «Хорошкола» и разработчик программ для фестивалей науки. Помимо этого, он представил педагогам самые яркие физические демонстрации с помощью подручных средств, например, работающего фена и аквариума. Такие прикладные навыки помогут учителям повысить мотивацию школьников к обучению физике и нестандартно преподать новую тему, опираясь на наглядный подход.

Замдиректора московской гимназии № 1514, учитель физики, лауреат конкурса «Учитель Москвы - 2009» и двукратный победитель конкурса лучших учителей России в рамках нацпроекта «Образование» Юрий Бобринёв познакомил участников интенсивов с инженерно-технической платформой Arduino и средой разработки Arduino IDE, а также продемонстрировал возможности их применения в проектной и кружковой работе. 

В свою очередь, замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы» Юрий Подкопаев подробно остановился на актуальных проблемах в старшей школе. Его выступление было посвящено тому, каким образом может влиять старшая школа, в образовательную программу которой входит развитие критического и креативного мышления, на продуктивную деятельность. 

«Глобальные вызовы современности толкают систему образования к изменениям, но сама система крайне инертна. Основной движущей силой этой трансформации должны стать – и станут, рано или поздно – учителя. Именно они напрямую взаимодействуют с детьми, работают с их потребностями и создают уникальные образовательные методики. Поэтому дать им возможность «прокачать» свои навыки – необходимо, и спасибо СИБУРу за то, что поддерживает такие нужные и своевременные инициативы», - отметил замдиректора по организации образовательной среды «Новой школы», учитель математики и информатики, куратор 11 класса Юрий Подкопаев.

Один из авторов проекта «Мастерская науки» Евгений Ширяев также показал кстовским педагогам необычную практику - «математический чемодан». Он представляет собой тематическую укладку в специально изготовленном кейсе. Его назначение - курсировать между школами и открывать для учащихся математику. Кейс соответствует определенному набору занятий, а сопровождающие его методические и информационные материалы минимизируют время подготовки к урокам. 

«Я, как математик, долго не могла смириться с тем, что теоретическая составляющая предмета уходит на второй план. А сейчас всё больше убеждаюсь, что главное - научить детей критически мыслить, обдумывать информацию, дискутировать, ставить под сомнение факты и мнения, в том числе своё собственное. Современная молодёжь легко меняет направления деятельности, не боится искать себя, более мобильна, технологична. И мы, учителя, тоже должны адаптироваться под современные условия», - сказала учитель математики из Кстова Елена Ценова. 

Несмотря на онлайн-формат мероприятия, эксперты «STEAM школы» постарались максимально вовлечь слушателей в интерактивную работу на своих занятиях. Групповые исследования, онлайн-соревнования, жаркие дискуссии и демонстрации уникальных опытов – все это позволило аудитории как нельзя лучше освоить новые практики работы современного учителя. 

«Проект «STEAM школа» - важный и полезный инструмент для развития нашей образовательной системы. Потребность в знаниях о новых методах работы и доведения материала до учащихся сейчас среди педагогов высока как никогда. У нас замечательные учителя, которые умеют учить и учиться. И я уверен, что, переняв самые лучшие и современные практики в образовании, мы сможем подготовить и воспитать не только будущих востребованных профессионалов, но и настоящих «звезд» для крупнейших научных конкурсов и олимпиад», - отметил директор департамента образования и молодежной политики администрации Кстовского района Александр Долгих.

Программа образовательных интенсивов будет продолжена 3 апреля. В этот день также в дистанционном формате состоится мастер-класс, на котором будет представлена методика сборки многогранников из трубочек. В качестве ведущего выступит непосредственно сам автор методики и названия «трубогранники» преподаватель математики, заведующий центром информатизации образования ГБУ ИМЦ Петродворцового района Санкт-Петербурга Борис Миронов.

Развитие образования и науки, популяризация науки - одно из важнейших направлений СИБУРа в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел». Каждый год в программах компании участвуют десятки учебных заведений и научных организаций в городах ее присутствия. 

Программа СИБУРа «Формула хороших дел» стартовала 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах работы компании по 6 направлениям: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура и волонтерство.
(636|)
Похожие новости

Возврат к списку

Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП

Виктор Клочай на съезде РСПП

25 / 04 / 2024 в 20:35

На ежегодной встрече с бизнесом выступил президент Владимир Путин

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2