Как «Гидромаш» участвовал в строительстве космического корабля «Буран»
12 / 04 / 2021 в 11:32
Завод «Гидромаш» в Нижнем Новгороде (производитель шасси и гидроагрегатов для авиации) в числе сотен советских предприятий участвовал в строительстве легендарного космического корабля «Буран».
Для него на заводе были спроектированы и изготовлены одна передняя и две основные опоры шасси, а также гидробаки, гидрошарниры, гидроцилиндры для системы спасения экипажа «челнока».
Во время создания шасси для «Бурана» специалисты «Гидромаша» нашли уникальные конструкторские решения, разработали новые способы сочленения деталей, впервые опробовали различные материалы, в том числе титан, который позднее нашел широкое применение в мировом авиастроении. На предприятии было изготовлено и испытано восемь комплектов шасси, предназначенных как для орбитальных полетов, так и полетов «по-самолетному», а также для транспортировки корабля на речном судне.
Результаты работы коллектива «Гидромаша» граждане Советского Союза могли наблюдать 15 ноября 1988 года. «Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси. «Буран» был готов к приземлению. У земли порывы ветра доходили до 20 метров в секунду. Корабль это учел и вступил в борьбу с боковым ветром, «сознательно» сделав отворот от посадочного курса на 15-20 градусов. «Буран» сел, как и положено в таких условиях, на одну ногу. Сначала коснулся левой, поправил нос, через 30 метров опустил на ВПП правую ногу. Уклонение от оси - три метра. «Буран» и на пробеге «искал» осевую линию. К моменту остановки он был правее центра взлетно-посадочной полосы менее 50 сантиметров», - говорится в книге «Взлеты и посадки «Бурана», вышедшей в 1994 году.
Это подтвердило правильность конструкторских и технических решений, принятых специалистами «Гидромаша» в процессе работы.
«Буран» - советский орбитальный космический корабль многоразового применения. Был рассчитан на 100 космических пусков. Первый и единственный полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Ряд технических решений, полученных при создании «челнока», был использован в мировой ракетно-космической технике.
Нижегородское ПАО «Гидромаш» - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Завод участвует практически во всех отечественных авиастроительных проектах. Вместе с этим, компания интегрирована в европейское авиастроение и поставляет компоненты шасси для самолетов Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолета Леонардо.
Для него на заводе были спроектированы и изготовлены одна передняя и две основные опоры шасси, а также гидробаки, гидрошарниры, гидроцилиндры для системы спасения экипажа «челнока».
Во время создания шасси для «Бурана» специалисты «Гидромаша» нашли уникальные конструкторские решения, разработали новые способы сочленения деталей, впервые опробовали различные материалы, в том числе титан, который позднее нашел широкое применение в мировом авиастроении. На предприятии было изготовлено и испытано восемь комплектов шасси, предназначенных как для орбитальных полетов, так и полетов «по-самолетному», а также для транспортировки корабля на речном судне.
Результаты работы коллектива «Гидромаша» граждане Советского Союза могли наблюдать 15 ноября 1988 года. «Ровно за восемь секунд до касания взлетно-посадочной полосы у корабля вышли шасси. «Буран» был готов к приземлению. У земли порывы ветра доходили до 20 метров в секунду. Корабль это учел и вступил в борьбу с боковым ветром, «сознательно» сделав отворот от посадочного курса на 15-20 градусов. «Буран» сел, как и положено в таких условиях, на одну ногу. Сначала коснулся левой, поправил нос, через 30 метров опустил на ВПП правую ногу. Уклонение от оси - три метра. «Буран» и на пробеге «искал» осевую линию. К моменту остановки он был правее центра взлетно-посадочной полосы менее 50 сантиметров», - говорится в книге «Взлеты и посадки «Бурана», вышедшей в 1994 году.
Это подтвердило правильность конструкторских и технических решений, принятых специалистами «Гидромаша» в процессе работы.
«Буран» - советский орбитальный космический корабль многоразового применения. Был рассчитан на 100 космических пусков. Первый и единственный полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме, без экипажа на борту. Ряд технических решений, полученных при создании «челнока», был использован в мировой ракетно-космической технике.
Нижегородское ПАО «Гидромаш» - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Завод участвует практически во всех отечественных авиастроительных проектах. Вместе с этим, компания интегрирована в европейское авиастроение и поставляет компоненты шасси для самолетов Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолета Леонардо.
Фото: сайт госкорпорации «Роскомос»
(765|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Виктор Клочай награжден знаком «Почетный промышленник» Нижегородской области
27 / 03 / 2024 в 13:46
Глава ГК «Русполимет» отмечен за вклад в развитие промышленности региона→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80
15 / 03 / 2024 в 18:59
АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→