Курс валют
$ 77.46
89.85
Нижний Новгород
Самолет
Фото: ОАК
Самолет Sukhoi Superjet 100 (SJ-100) с отечественными двигателями ПД-8 успешно прошел тесты в «бассейне» на устойчивость двигателей к воде. Об этом сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.

Испытания являлись частью программы сертификации нового импортозамещенного «Суперджета». Тестирование подтвердило способность самолета функционировать без сбоев при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.

Испытания проходили на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском. Там смонтировали «бассейн» длиной более 70 метров и шириной 12 метров. Глубина соответствовала российским и международным стандартам сертификации воздушных судов. Самолет разгонялся и выполнял пробежки по взлетно-посадочной полосе с «бассейном». Процесс испытаний контролировался посредством системы бортовых замеров воздушного судна, материалов камер видеонаблюдения, размещенных на земле и борту самолета, а также наблюдения представителей сертификационных органов, сотрудников компании «Яковлев» и Объединенной двигателестроительной корпорации.

«В процессе испытаний подтверждено, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки. Испытания проводились также на режимах реверса тяги двигателей, который все современные лайнеры используют для торможения на взлетно-посадочной полосе», - рассказал летчик-испытатель Вадим Широких.

Напомним, что новые самолеты получили отечественные фюзеляж, порядка 40 систем и агрегатов. Работы по программе импортозамещения Superjet проводила кооперация предприятий из разных регионов России под эгидой компании «Яковлев» «Объединенной авиастроительной корпорации». Силовые установки были созданы специалистами «Объединенной двигателестроительной корпорации» Ростеха.

В том числе, научно-производственное предприятие «Полет» поставило на первый опытный самолет радиостанцию МВ-диапазона для приема и передачи данных, антенны ближней связи, ПО для управления и маршрутизации радиосвязи, комплект аппаратуры для внутренней связи, получения оповещений от систем сигнализациии др.

В проекте также участвует нижегородский «Русполимет» как поставщик кольцевых деталей для авиадвигателей. Кроме того, входящий в группу компаний «Дробмаш» изготовил для «ОДК-УМПО» самый большой в России и 3-й в мире по типоразмерам газостат для отливок корпусных деталей авиационных двигателей.

Отметим, ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным заявлял, что серийное производство импортозамещенных самолетов МС-21, Ил-114 и SJ-100 планируется начать в России в 2026 году. В сентябре серийный самолет SJ-100 совершил первый полет.