«Бизнес на связи»: как помогают IT-решения работе МФЦ и портала Госуслуг?
Многофункциональный центр на Бору – один из самых крупных в Нижегородской области. В Центре одновременно работают 29 окон приема и выдачи документов, а также стойка информации. Доступны более 160 государственных и муниципальных услуг. Это распространенные операции, которые с определенной периодичностью совершает каждый.
«Государственные услуги по регистрации прав на недвижимость, кадастровому учету, замене российского паспорта, получению загранпаспорта, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания, услуги Пенсионного фонда, ЗАГС, Центра занятости населения, социальной защиты – практически можем всё», – рассказывает заместитель директора МФЦ г.о.г. Бор Елена Гранычева.
В 2017-м году жители получили на базе борского МФЦ более 120 тысяч услуг. Одно обращение в Центр заменяет длительные походы по нескольким инстанциям.
«На самом деле очень удобно, потому что раньше, когда я оформляла дома, мне приходилось ездить по разным местам, которые за один день, как правило, не обойдешь. Здесь можно сделать все либо в одном окне, либо, по крайней мере, в одном здании», – делится впечатлениями посетитель МФЦ г.о.г. Бор Светлана Шкулёва.
Сегодня в области действует сеть из 63 Многофункциональных центров. МФЦ открыты в каждом районе региона. В 2017 году через них оказано более 2,5-й миллионов услуг – на четверть больше чем в 2016-м. Растет и число нижегородцев, кто получает услуги в электронном виде – на портале Госуслуг. В прошлом году на портале зарегистрировались более 1,5 миллионов новых пользователей – жителей области. МФЦ и портал Госуслуг работают на основе системы электронного документооборота между ведомствами.
«Эта система у нас реализована через программные комплексы – программный комплекс АИС «МФЦ», через который отправляются в электронном виде запросы в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также в информационный центр МВД. Также у нас есть программный комплекс Росреестра», – рассказывает Елена Гранычева.
Серьезный вклад в создание системы межведомственного электронного взаимодействия внес «Ростелеком». Провайдер объединил различные органы власти в единую защищенную информационную сеть по технологии VPN – виртуальная частная сеть.
VPN – эффективное решение для организаций, имеющих разветвленную структуру. Благодаря сервису сотрудники различных подразделений будут иметь доступ к общим базам данных. В Нижегородской области VPN от «Ростелекома» используют органы власти всех уровней, а также более 400 компаний.
«Государственные услуги по регистрации прав на недвижимость, кадастровому учету, замене российского паспорта, получению загранпаспорта, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания, услуги Пенсионного фонда, ЗАГС, Центра занятости населения, социальной защиты – практически можем всё», – рассказывает заместитель директора МФЦ г.о.г. Бор Елена Гранычева.
В 2017-м году жители получили на базе борского МФЦ более 120 тысяч услуг. Одно обращение в Центр заменяет длительные походы по нескольким инстанциям.
«На самом деле очень удобно, потому что раньше, когда я оформляла дома, мне приходилось ездить по разным местам, которые за один день, как правило, не обойдешь. Здесь можно сделать все либо в одном окне, либо, по крайней мере, в одном здании», – делится впечатлениями посетитель МФЦ г.о.г. Бор Светлана Шкулёва.
Сегодня в области действует сеть из 63 Многофункциональных центров. МФЦ открыты в каждом районе региона. В 2017 году через них оказано более 2,5-й миллионов услуг – на четверть больше чем в 2016-м. Растет и число нижегородцев, кто получает услуги в электронном виде – на портале Госуслуг. В прошлом году на портале зарегистрировались более 1,5 миллионов новых пользователей – жителей области. МФЦ и портал Госуслуг работают на основе системы электронного документооборота между ведомствами.
«Эта система у нас реализована через программные комплексы – программный комплекс АИС «МФЦ», через который отправляются в электронном виде запросы в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также в информационный центр МВД. Также у нас есть программный комплекс Росреестра», – рассказывает Елена Гранычева.
Серьезный вклад в создание системы межведомственного электронного взаимодействия внес «Ростелеком». Провайдер объединил различные органы власти в единую защищенную информационную сеть по технологии VPN – виртуальная частная сеть.
VPN – эффективное решение для организаций, имеющих разветвленную структуру. Благодаря сервису сотрудники различных подразделений будут иметь доступ к общим базам данных. В Нижегородской области VPN от «Ростелекома» используют органы власти всех уровней, а также более 400 компаний.