Стратегия планирования. Чего не хватает стране?
Но несмотря на это, говорит Рэнди Левинас, именно регионы уделяют очень мало внимания все той же инфраструктуры. Мало дорог из -за отсутствия длинных денег, пишет "Российская газета". Инвестиционный горизонт планирования инфраструктурных проектов не должен превышать семи-десяти лет. К такому мнению пришло большинство участников форума."От того, насколько грамотно будут распределены инфраструктурные проекты, во многом зависит развитие экономики регионов", - считает председатель Комитета Госдумы по региональной политике, делам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.
Отметим, в этом году правительство страны должно принять законопроект "О стратегическом планировании", он изменит существующую модель региональной политики. Ведь, с принятием закона прикется учитывать объемы структуры ввоза и вывоза продукции, контролировать развитие пассажирских перевозок и транспорта, сферу ЖКХ.
- Однако с как раз с обеспечением энергетическими мощностями очень часто возникают серьезные инфраструктурные ограничения, - рассказал на форуме заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер. - Особенно эта проблема актуальна на Дальнем Востоке, где, как известно, особая энергосистема - изолированная. Туда нужно тянуть сети, проложить железнодорожные ветки.
Алексей Текслер уверен, что заботить об инфраструктуре обязано государства. Ведь именно государство в первых рядах заинтересовано в инвестициях, которые могут прийти после наладки инфраструктуры.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин также считает, что вложения в инфраструктуру наиболее выгодны государству. И привел в пример высокоскоростную магистраль Москва - Казань, которая в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн руб. Причем за это время дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 1,53 трлн рублей, что в 1,5 раза превышает полную стоимость реализации проекта и в 3 раза превышает необходимые бюджетные средства. Кроме того, реализация столь крупного инфраструктурного проекта может создать около 370 тысяч дополнительных рабочих мест в различных областях промышленности.
Железнодорожники свою концепцию объединения основных городов высокоскоростным сообщением назвали удвоением агломерации, что даст прирост ВРП в этих пунктах назначения.
Вложиться в инфраструктуру может вложится не только государство, но и бизнес. Только вот инициатива все таки должна исходить от чиновников, считают эксперты.
Отметим, в этом году правительство страны должно принять законопроект "О стратегическом планировании", он изменит существующую модель региональной политики. Ведь, с принятием закона прикется учитывать объемы структуры ввоза и вывоза продукции, контролировать развитие пассажирских перевозок и транспорта, сферу ЖКХ.
- Однако с как раз с обеспечением энергетическими мощностями очень часто возникают серьезные инфраструктурные ограничения, - рассказал на форуме заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер. - Особенно эта проблема актуальна на Дальнем Востоке, где, как известно, особая энергосистема - изолированная. Туда нужно тянуть сети, проложить железнодорожные ветки.
Алексей Текслер уверен, что заботить об инфраструктуре обязано государства. Ведь именно государство в первых рядах заинтересовано в инвестициях, которые могут прийти после наладки инфраструктуры.
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин также считает, что вложения в инфраструктуру наиболее выгодны государству. И привел в пример высокоскоростную магистраль Москва - Казань, которая в первые 12 лет эксплуатации принесет мультипликативный эффект в 6,8 трлн руб. Причем за это время дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят 1,53 трлн рублей, что в 1,5 раза превышает полную стоимость реализации проекта и в 3 раза превышает необходимые бюджетные средства. Кроме того, реализация столь крупного инфраструктурного проекта может создать около 370 тысяч дополнительных рабочих мест в различных областях промышленности.
Железнодорожники свою концепцию объединения основных городов высокоскоростным сообщением назвали удвоением агломерации, что даст прирост ВРП в этих пунктах назначения.
Вложиться в инфраструктуру может вложится не только государство, но и бизнес. Только вот инициатива все таки должна исходить от чиновников, считают эксперты.