Маркетинг будущего
Классические инструменты маркетинга – позиционирование, сегментирование, уникальное торговое предложение – сегодня не работают, - говорит Самвел Аветисян, автор многих известных российских брендов. Функции маркетинга остаются прежними – продвижение, брендинг, организация сбыта компании, но способы, которыми эти задачи решаются, изменились. Ключевым понятием маркетинга, по словам бизнес-тренера, стала проблема выбора. Важно помочь потребителю сделать правильный выбор.
«Старый» маркетинг занимается удовлетворением – это бессмысленное занятие, потому что всё давно удовлетворено. «Новый» маркетинг занимается выбором, помощью в выборе. «Старый» маркетинг имеет дело с продуктами и его отличительными свойствами, но когда продукты в сознании потребителя утилитарны, никак не отличаются, то «новый» маркетинг имеет дело с идеями, ценностями, желаниями, иллюзиями, побуждениями самого потребителя», - объясняет отличия современного маркетинга Самвел Аветисян.
При выборе того или иного продукта человек в меньшей степени рационален. Решение принимается на основе эмоций, идей, желаний. Поэтому залог успеха любой компании - умение придать своим продуктам ценность, близкую потребителям, - говорит Самвел Аветисян. В качестве примера успешного использования новых маркетинговых инструментов бизнес-тренер приводит компанию Apple. Говоря о способах продвижения товаров и услуг, особое внимание консультант обращает на интернет. Именно во всемирную сеть сейчас переносится проблема выбора.
«Сегодня молодое поколение проводит больше половины времени в социальных сетях. Поэтому такая общая рекомендация - виртуализоваться, находиться там, где сегодня находиться ваш потребитель», - обращается к предпринимателям бизнес-тренер.
Семинар-практикум прошёл в рамках образовательного проекта НБД-Банка «Лидер года. Малый и средний бизнес». «Когда конкуренция обостряется, нужно воздействовать на рынок, на потребителя более точечно, более грамотно и соответственно повышать эффективность продвижения. Мы считаем, что нижегородские компании, представители которых сегодня побывали на семинаре, смогут точно с одной стороны сэкономить свои маркетинговые бюджеты, с другой - при сохранении бюджетов повысить эффективность продвижения, - говорит руководитель проекта «Лидер года. Малый и средний бизнес», директор департамента маркетинга ОАО «НБД-Банк» Олег Корень.
НБД-Банк и дальше будет устраивать подобные семинары для предпринимателей. Этой осенью финансовое учреждение планирует провести большой обучающий форум, посвящённый технологиям продаж.