25 04 2024,
Курсы валютКурсы
92.51
USD
98.91
EUR

Расходы россиян возвращаются к уровню до пандемии

10 / 07 / 2020 в 17:29

Расходы россиян возвращаются к уровню до пандемии
Жители страны восстанавливают уровень расходов, характерный до пандемии COVID-19. Так по итогам июня общий оборот в эквайринговой сети ВТБ превысил результаты мая на 30%, апреля – на 60%, февраля - на 3%. Рекордным месяцем по тратам в этом году пока остается март, итоги которого на 9% превышают июньские. Об этом сообщает пресс-служба банка. 

В первый летний месяц в список самых востребованных покупок вошли: товары для дома и дачи – на первом месте, авто-услуги – на втором, электроника – на третьем. Четвертое место разделили продукты и одежда.

Стоит отметить, что оборот в этих категориях превысил показатели февраля. Товары для дома и дачи выросли на 61%, авто-услуги – на 31%, электроника – на 27%, продукты и одежда – на 7%.

Средний чек в июне по сравнению с февралем больше всего вырос в категории авто-услуг (продажа и обслуживание транспорта, покупки на АЗС). Его рост составил 222%, до 27 тыс. руб. Причиной могла послужить оплата картами покупки автомобилей в салонах и отложенный спрос на техобслуживание машин.

Также в июне средний чек увеличился в магазинах электроники (+25%) до 5,1 тыс. руб., в категориях «Товары для дома и дачи» (+16%) до 2,4 тыс. руб. В продуктах и одежде этот показатель не изменился по сравнению с февралем и составляет 470 руб. и 3,8 тыс. руб. соответственно.

Согласно данным входящего в группу ВТБ оператора фискальных данных «Первый ОФД», резкий - более чем в 1,5 раза рост числа покупок в июне по сравнению с периодом режима самоизоляции в России - с 30 марта по 10 мая – наблюдался в Северо-западном федеральном округе. В Центральном федеральном округе число покупок за этот период выросло на треть. В целом по России число покупок за данный период также выросло на 33,5%.

«Мы видим, что по нескольким основным группам товаров – еда, одежда, товары для дома, бензин – в июне граждане полностью восстановили свои траты относительно февральских значений до пандемии. Показатели марта еще не достигнуты, но нельзя забывать, что он традиционно является одним из наиболее активных месяцев, а в этом году свою роль дополнительно сыграло ожидание режима самоизоляции, когда граждане совершали многие покупки впрок», – отметил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

По его словам, в общем объеме расходов продолжают отставать траты на транспорт и авиабилеты, где еще действуют ограничения, и рестораны, которые, к примеру, в Москве стали открываться только со второй половины июня. «По мере расширения числа доступных услуг и сервисов мы ожидаем планомерного восстановления потребительской активности россиян, в первую очередь – благодаря отложенному спросу в сфере поездок и развлечений», - добавил он.


(483|)
Похожие новости

Возврат к списку

«Дробмаш» поставит оборудование для строительства БАМа

«Дробмаш»

24 / 04 / 2024 в 17:02

Завод изготовит линию для переработки щебня, используемого для подсыпки железнодорожных путей

Перейти к странице видео >

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

Окская судоверфь произвела закладку киля малого морского танкера «Аргунь»

20 / 04 / 2024 в 11:12

Танкер имеет полное водоизмещение более 4700 тонн при длине 86 метров. Он способен ходить во льдах и...

Перейти к странице >

Новости СМИ2