Курс валют
$ 96.09
104.4
Нижний Новгород
Реклама
Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9

Нижегородцы в первом полугодии реже жаловались на банки и МФО

За январь – июнь 2022 года от жителей Нижегородской области в Банк России поступило 1 649 жалоб, касающихся деятельности банков. Это на 5,3% меньше, чем в первом полугодии 2021 года. Вопросы самые разные: от качества обслуживания и государственных программ льготной ипотеки до навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора, сообщает пресс-служба Волго-Вятского ГУ Банка России.

Количество жалоб на участников микрофинансового рынка – кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, ломбарды – снизилось на 6,1%, до 543.

В то же время жители региона стали чаще жаловаться на страховые компании. Таких жалоб в Банк России поступило 733, что на 22% больше, чем за первое полугодие прошлого года. В 579 случаях люди обращались в Банк России по поводу ОСАГО: неверное применение коэффициента «бонус-малус», проблемы с оформлением электронных полисов, отказы в заключении договора, проблемы с получением натурального возмещения и другие вопросы. Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запущен перестраховочный пул по ОСАГО. Он позволяет страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний.

О мисселинге – попытках сотрудников финансовых организаций продать клиентам одни финансовые продукты под видом других без объяснения существенных различий между ними и предупреждения о возможных рисках – жители Нижегородской области сообщили 45 раз. 29 из них – жалобы на действия кредитных организаций. Одна из мер по защите прав потребителей финансовых услуг от мисселинга – указание Банка России, вступившее в силу с 1 июля 2022 года. Теперь разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.

347 жалоб граждан касались деятельности финансовых организаций – преимущественно банков – в условиях санкционных ограничений.

Всего от жителей Нижегородской области в первом полугодии 2022 года в Банк России поступило 3 452 жалобы – на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Фото: pikist