X5 Retail Group планирует развивать прямой импорт продукции в свои магазины
Как считает К.Балф, прямые поставки товаров в магазины в обход дистрибьюторов благоприятно отразятся на валовой рентабельности ритейлера.
В настоящее время доля прямого импорта в общих поставках Х5 незначительна. "Но со стратегической точки зрения мы хотим увеличить долю прямых поставок, поскольку это даст нам возможность контролировать не только рентабельность, но и качество товаров", - сказал К.Балф.
О планах Х5 самостоятельно заняться зарубежными поставками товаров в свои магазины было известно еще в прошлом году. В частности, о том, что такая возможность рассматривается, говорил директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов.
Х5 начала активно заниматься прямым импортом с весны 2012 года, сообщили "Интерфаксу" в компании. В настоящее время ритейлер импортирует более 30 наименований в категории овощей и фруктов (например, бананы и яблоки), а также некоторые продукты в категории кондитерских изделий и непродовольственных товаров.
Во вторник Х5 опубликовала финансовый отчет за второй квартал и первое полугодие 2012 года. Основные финпоказатели Х5 оказались на уровне консенсус-прогноза "Интерфакса". Исключение составила валовая прибыль: аналитики рассчитывали на увеличение этого показателя за счет улучшения закупочных условий, а Х5 сообщила о сокращении валовой прибыли во второе квартале на 3,8%, до $910 млн. Валовая рентабельность компании снизилась до 22,8% с 23,5%.
Снижение показателей Х5 объяснила ростом затрат на логистику - в частности, "связанных с начальными затратами на прямой импорт".
Из крупнейших российских розничных компаний первым начал осваивать прямой импорт "Магнит". В 2010 году прямыми поставками продуктов в свои магазины начала заниматься ГК "Дикси". По словам представителя компании Лаврентия Губина, основная доля импортируемой продукции приходится на категорию fresh (овощи и фрукты). Ритейлер импортирует и другие категории - например, вина и непродовольственные товары, однако их доля в поставках относительно невелика.
По его словам, на долю самостоятельно импортируемых компанией овощей и фруктов приходится в среднем 70%, однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от сезона. Прямой импорт позволяет ритейлерам сокращать количество звеньев в цепочке поставок, что благоприятно сказывается на качестве товаров, добавил представитель "Дикси".