Павловский автобусный завод отмечает 80-летие
25 / 08 / 2012 в 00:00

Павловский автобусный завод – одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и по объему производства входит в десятку основных мировых производителей. Ежегодно завод выпускает более 9 тыс. автобусов малого класса – почти 80% годового объема производства таких автобусов в России.
Решение о создании в городе Павлово завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство Завода автотранспортного инструмента было завершено и начался выпуск продукции. В 1952 году постановлением Правительства СССР завод был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ): в августе 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот.
В 60-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках. В декабре 1989 года начат серийный выпуск базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 30 модификаций этого автобуса разнообразного назначения и предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях, из них серийно выпускается около десяти.
В 2000 году в эксплуатацию введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего класса ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230 «Аврора». В том же году Павловский автобусный завод переориентирован на производство автобусов малого класса городского и пригородного назначения длиной 7-8 метров. В 2002-2009 годах появились опытные образцы автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-3237, ПАЗ-3204, ПАЗ-320412, затем ставшие серийными моделями Павловского автобусного завода.
Сегодня автобус ПАЗ – самый массовый российский автобус. Ежедневно автобусы данной марки перевозят более 50 миллионов пассажиров по всей территории РФ и стран СНГ. Модельный ряд включает автобусы малого и среднего класса городского и пригородного назначения, автобусы специального назначения, в т.ч. и для перевозки детей. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 является основной производственной моделью завода. В 2009 году ПАЗ запустил в серийное производство семейство ПАЗ-3204. Доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 30%. В 2011 году модельный ряд ПАЗ был адаптирован к двигателям стандарта «Евро-4», включая двигатели Cummins и ЯМЗ-534. Конструкторы ПАЗа работают над созданием машин на альтернативных видах топлива. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведутся в соответствии с требованиями времени и предпочтениями потребителей.
Автобусы ПАЗа неоднократно удостаивались высоких наград в крупнейших конкурсах в номинациях «Лучший городской автобус» (приз профессионалов) и «Лучший автобус малого класса» (приз жюри конкурса), «Комтранс». Сегодня приоритетами завода остаются дальнейшее развитие модельного ряда и его обновление, совершенствование корпоративного управления, реструктуризация производственных площадей.
Управляющий директор Павловского автобусного завода «Группы ГАЗ» Андрей Васильев: «Павловский автобусный завод непрерывно совершенствует свой продукт. Основой непрерывного улучшения качества выпускаемой техники являются преобразования на заводе в области организации производства. Важным условием успеха марки ПАЗ на автобусном рынке является оптимальное ценовое предложение с учетом всех потребительских требований по уровню безопасности, надежности, экологических стандартов и стоимости владения пассажирским транспортным средством. Именно сочетание этих факторов и делает автобус ПАЗ лидером продаж в своем сегменте».
(824|)
Ведущие предприятия ПФО поделились опытом цифровизации на «ЦИПРе» в Нижнем Новгороде
02 / 06 / 2023 в 18:21
Модератором встречи выступил председатель коорсовета РСПП в ПФО, глава группы «Русполимет» ...
→Франшиза, как приглашение в бизнес: подробности – в Нижнем Новгороде
01 / 02 / 2023 в 17:26
При всем многообразии возможностей открыть свое дело, по факту есть лишь два реальных пути к возможн...→«ГК «Титан» инвестирует 8 млрд руб. в создание нового завода под Дзержинском
01 / 06 / 2023 в 19:42
АО «ГК «Титан» (Омск) построит в Нижегородской области на территории ОЭЗ «Кулибин» производство мик...→26 млрд руб. на АПК, «Школа фермера» и «Вкусные пятницы»: Александр Люлин - о работе Нижегородского филиала Россельхозбанка
30 / 01 / 2023 в 15:53
Россельхозбанк в 2022 году увеличил финансирование аграриев региона более чем в 1,5 раза→