Курс валют
$ 96.09
104.4
Нижний Новгород
Реклама
Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcXKKgRРеклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcXKKgR

Тарифы пассажироперевозок по железной дороге могут вырасти

Государство ежегодно выделяет субсидии для поддержки пассажирского комплекса. В частности, около 30 миллиардов рублей выделяется на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов государство устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей в год покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка. 

Для поддержки пригородного сообщения на федеральном уровне был установлен льготный тариф на услуги по использованию инфраструктуры. Так, 25 миллиардов рублей, начиная с 2011 года, выделяется для субсидирования так называемой нулевой инфраструктуры РЖД для пригородных пассажирских компаний. Дефицит финансирования в размере 5-6 миллиардов рублей РЖД покрывают за счет собственных средств. 

РЖД оценивают необходимый объем субсидий на пассажирский комплекс на 2013, 2014, 2015 годы в размере 73,1 миллиарда рублей, 74,2 миллиарда рублей, 74,7 миллиарда рублей соответственно. В том числе, 3,3; 3,6; 4,1 миллиарда рублей - на субсидирование льготного проезда учащихся; 36,2; 34,9; 33,0 миллиарда рублей – на субсидирование регулирования тарифов в плацкартных и общих вагонах; 33,6; 35,7; 37,6 миллиарда рублей – на субсидирование льготных тарифов на услуги по использованию инфраструктуры при пригородных перевозках. 

Если будет реализован сценарий, предложенный Минфином, устойчивость своей хозяйственной деятельности перевозчики смогут обеспечить лишь при индексации тарифов на 20% и более и сокращении более чем 200 поездов дальнего следования (их общее количество составляет около 700 в сутки), пригородного движения - на 15-25%. 

Минфин России ранее также предлагал отказаться от господдержки льготного проезда учащихся железнодорожным транспортом в дальнем следовании и пригородном сообщении в 2013-2015 годах.