Курс валют
$ 96.09
104.4
Нижний Новгород
Реклама
Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9

Солодкий призвал оценить убытки предприятий от закрытия дорог для фур

Павел Солодкий рассказал Бизнес News, что тема весеннего закрытия дорог обсуждалась на совещаниях в региональном правительстве, однако получить ответы на волнующие предпринимателей вопросы не удалось. «Какие вы видим болевые точки? Первое: максимальный срок закрытия дорог в стране – 30 дней. Ряд регионов устанавливают ограничения на 10-15 дней, а у нас – 30. Ряд областей, в том числе и соседняя Владимирская, вводят ограничение, начиная с 7-8 тонн, у нас с 6, минимальный вес», - отметил уполномоченный по защите прав предпринимателей области.  

По словам бизнес-омбудсмена, много вопросов также к проезду в период ограничений через рамки весогабаритного контроля: «Перевозка целого ряда товаров не попадает под ограничения – лекарств, ГСМ, продуктов питания. Встает вопрос: фура с продуктами проезжает пост весового контроля, предприниматель получает штраф, и как ему действовать дальше. Предполагается, что он должен ехать своим ногами, доказывать, объяснять, оправдываться». 

Ущерб для дорог меньше, чем потери для экономики

Власти не согласились также с предложениями не закрывать для фур ряд транспортных артерий, ведущих в крупные промышленные центры. «Это новая дорога от Волжского моста до Бора, это выезд на федеральную трассу из Дзержинска. Ограничения здесь могут парализовать целый ряд предприятий», - сказал Солодкий, добавив, что только борские предприятия оценили ущерб от такого решения в 1,2 млрд рублей.  

По словам уполномоченного, областной Минтранс подсчитал ущерб для дорог, которые могут нанести большегрузы, - порядка 2 млрд рублей, но убытки предприятий никто не оценивал. «Понятно, что распоряжение не будет отменено. Но считаем, что профильное министерство должно провести детальный анализ по итогам сезона о реальном ущербе для экономики. Сравнивать, конечно, можно только цифры, поэтому надеюсь, это будет сделано», - заявил Солодкий. Он добавил, что ряд областей, в частности, Московская и Белгородская не стали в этом году вводить ограничения для проезда фур, поскольку возможные потери для экономики оказались больше, чем ущерб для дорог.   

Напомним, с 1 по 30 апреля 2019 года на нижегородских региональных и местных дорогах запрещен проезд автомобилей с массой свыше 6 тонн на ось (или группу осей). Ограничения введены на 184 участках дорог региона. В частности, закрыты для большегрузов трасса Нижний Новгород – Шахунья – Киров, все подъезды к Дзержинску – как с автотрассы М7 «Волга», так и с южного обхода, подъезды к большинству райцентров области.