ПАП столкнулись с серьёзными финансовыми трудностями с внедрением АСОП
19 / 08 / 2019 в 11:09
Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) серьёзно ухудшило финансовое состояние муниципальных перевозчиков в районах Нижегородской области. Об этом Бизнес News рассказали собеседники в пассажирских автопредприятиях региона. По их словам ряд районных ПАП фактически оказались на грани банкротства.
Муниципальные перевозчики получают субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов от пассажиров-льготников. Как утверждают источники, до появления АСКОП автопредприятия стремились заявить для компенсации максимальное число льготных поездок: «Льготник мог не использовать за отчетный период положенные 39 поездок, но перевозчики предъявляли их к возмещению». С АСОП это стало невозможным, система фиксирует реальное число перевезенных пассажиров. В результате у районных ПАП сократились объёмы субсидий, которые составляют серьёзную часть их выручки, у некоторых предприятий более чем вдвое.
Согласно картотеке арбитражных дел, в июле 2019 года ФНС обратилась с исками о банкротстве к двум районным перевозчикам. Служба взыскивает 1,87 млн руб. неуплаченных налогов с МУП «Лысковское ПАП» и 0,5 млн – с аналогичного предприятия в Шатковском районе. Если подобный иск к Лысковскому ПАП уже поступал в 2017 году – предприятие давно в кризисной ситуации, то для шатковского перевозчика это первое требование о банкротстве. Рассмотрение заявлений назначено на август и сентябрь.
По словам собеседников, из-за нехватки средств муниципальные автопредприятия задерживают платежи поставщикам топлива. 4 июля этого года в Арбитражный суд Нижегородской области поступил иск ООО «Газэнергосеть-Нижний Новгород» к МУП «Ветлужское ПАП». Поставщик газа требует взыскать с перевозчика более 1,7 млн руб.
АСОП поэтапно внедряли в Нижнем Новгороде с 2014 года, в 2018 году к ней подключились перевозчики Бора и Сарова, а с 1 января нынешнего года – муниципальные автопредприятия по всей области. «Ситикард» (оператор АСОП в Нижегородской области) предоставил в аренду районным ПАП терминалы, чтобы пассажиры могли оплатить проезд транспортной или банковской картой.
Фото - «Ситикард»
Муниципальный транспорт в районах имеет важное социальное значение, обеспечивая транспортное сообщение с отдаленными деревнями и селами. Большинство таких маршрутов из-за низкого пассажиропотока заведомо убыточные и не представляют интереса для частных перевозчиков. О финансовых трудностях районных ПАП главы муниципалитетов сообщали возглавлявшему нижегородский Минтранс Вадиму Власову, предлагая скорректировать сумму, которую предприятиям возмещают при перевозке льготников. 13 августа спустя два дня после забастовки водителей в Балахне он покинул должность министра.
В тот же день нижегородское правительство выпустило постановление, изменяющее размер компенсации выпадающих доходов пригородных перевозчиков – с 2,3 руб. до 2,5 руб. (за проезд одного льготного пассажира на расстояние 1 км.), а также увеличивающее число льготных поездок с 39 до 70. Изменения начнут действовать уже в августе 2019 года (через 10 дней со дня публикации документа). При этом в автопредприятиях себестоимость перевозок оценивают в минимум 2 руб. 90 коп.
Фото – портал автобусный транспорт
Муниципальные перевозчики получают субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов от пассажиров-льготников. Как утверждают источники, до появления АСКОП автопредприятия стремились заявить для компенсации максимальное число льготных поездок: «Льготник мог не использовать за отчетный период положенные 39 поездок, но перевозчики предъявляли их к возмещению». С АСОП это стало невозможным, система фиксирует реальное число перевезенных пассажиров. В результате у районных ПАП сократились объёмы субсидий, которые составляют серьёзную часть их выручки, у некоторых предприятий более чем вдвое.
Согласно картотеке арбитражных дел, в июле 2019 года ФНС обратилась с исками о банкротстве к двум районным перевозчикам. Служба взыскивает 1,87 млн руб. неуплаченных налогов с МУП «Лысковское ПАП» и 0,5 млн – с аналогичного предприятия в Шатковском районе. Если подобный иск к Лысковскому ПАП уже поступал в 2017 году – предприятие давно в кризисной ситуации, то для шатковского перевозчика это первое требование о банкротстве. Рассмотрение заявлений назначено на август и сентябрь.
По словам собеседников, из-за нехватки средств муниципальные автопредприятия задерживают платежи поставщикам топлива. 4 июля этого года в Арбитражный суд Нижегородской области поступил иск ООО «Газэнергосеть-Нижний Новгород» к МУП «Ветлужское ПАП». Поставщик газа требует взыскать с перевозчика более 1,7 млн руб.
АСОП поэтапно внедряли в Нижнем Новгороде с 2014 года, в 2018 году к ней подключились перевозчики Бора и Сарова, а с 1 января нынешнего года – муниципальные автопредприятия по всей области. «Ситикард» (оператор АСОП в Нижегородской области) предоставил в аренду районным ПАП терминалы, чтобы пассажиры могли оплатить проезд транспортной или банковской картой.
Фото - «Ситикард»
Муниципальный транспорт в районах имеет важное социальное значение, обеспечивая транспортное сообщение с отдаленными деревнями и селами. Большинство таких маршрутов из-за низкого пассажиропотока заведомо убыточные и не представляют интереса для частных перевозчиков. О финансовых трудностях районных ПАП главы муниципалитетов сообщали возглавлявшему нижегородский Минтранс Вадиму Власову, предлагая скорректировать сумму, которую предприятиям возмещают при перевозке льготников. 13 августа спустя два дня после забастовки водителей в Балахне он покинул должность министра.
В тот же день нижегородское правительство выпустило постановление, изменяющее размер компенсации выпадающих доходов пригородных перевозчиков – с 2,3 руб. до 2,5 руб. (за проезд одного льготного пассажира на расстояние 1 км.), а также увеличивающее число льготных поездок с 39 до 70. Изменения начнут действовать уже в августе 2019 года (через 10 дней со дня публикации документа). При этом в автопредприятиях себестоимость перевозок оценивают в минимум 2 руб. 90 коп.
Фото – портал автобусный транспорт
(534|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
«Группа ГАЗ» вкладывает 1,78 млрд руб. в создание мощностей для производства нового автобуса
04 / 08 / 2022 в 13:04
За 5 месяцев 2022 года количество проданных лотов на банкротных торгах выросло на 43%
08 / 07 / 2022 в 09:38
6 человек обратились к медикам после съезда в кювет автобуса в Богородском районе
12 / 11 / 2021 в 18:14
«Все говорили: остановись, но мы продолжали инвестировать»
15 / 04 / 2024 в 10:28
Виктор Клочай - о рискованных решениях, итогах и новых проектах группы «Русполимет»→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→В Нижнем Новгороде запущено производство по изготовлению экипировки для военнослужащих
18 / 04 / 2024 в 18:45
18 апреля в Нижнем Новгороде состоялось открытие новой производственной площадки ООО «Труд» (вхо...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→