Нижегородские предприниматели платят за воду в разы больше коллег в ПФО – бизнес-омбудсмен
Нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий направил в адрес главы региона Глеба Никитина обращение с просьбой снизить тарифы на холодную воду для предпринимателей Нижнего Новгорода.
В обращении приводится информация о необоснованном завышении этих тарифов.
«Несмотря на то, что ставка за потребление холодной воды за кубический метр для субъектов предпринимательской деятельности в Нижнем Новгороде является одной из самых низких в ПФО (15,87 рубля), итоговые суммы платежей за водопотребление оказываются в десятки раз выше, чем у подобных объектов в других регионах, поскольку «Нижегородский водоканал» при двухставочном тарифе взимает плату «за мощность», - говорится в письме.
Для сравнения бизнес-омбудсмен привел в пример две сопоставимые гостиницы: в Нижнем Новгороде и в Самаре. Нижегородская «Hampton by Hilton» на 176 номеров при двухставочном тарифе в общей сложности платит за водоснабжение 545 тысяч рублей в месяц. При этом «Ренессанс» в Самаре, где плюсом в круглосуточном режиме работают бассейн и сауна, в месяц за воду в среднем платит 83 тысячи рублей.
Солодкий считает такую тарифную политику дискриминационной по отношению к предпринимателям Нижнего Новгорода и отталкивает потенциальных инвесторов.
Он также напомним, что Нижегородское УФАС усмотрела в действиях «Нижегородского водоканала» нарушения закона «О конкуренции» при рассмотрении жалобы одного из предпринимателей.
Бизнес-омбудсмен просит главу региона оказать содействие в рассмотрении вопроса о применении «Нижегородским водоканалом» одноставочного тарифа на холодное водоснабжение или существенном снижении платы за содержание систем холодного водоснабжения для субъектов предпринимательской деятельности.
Солодкий также предложил вариант с компенсацией из бюджета гостиницам, социальным и спортивным объектам на присоединение к холодной воде.
«Уверен, что такое решение усилит деловую активность в области, позволит снизить расценки на размещение в гостиницах и услугах общественного питания, что привлечет в регион новых туристов, а также инвесторов в туристический и социально-ориентированный бизнес», - написал Солодкий.
Фото: страница Павла Солодкого в Facebook