Глава «Гидромаша» Владимир Лузянин отметит 70-летие работы в авиапроме
Президент НПАО «Гидромаш» (г. Нижний Новгород) Владимир Лузянин 1 августа отметит 70-летие работы в авиастроении, сообщает пресс-служба предприятия
1 августа 1950 года начался трудовой путь выпускника Горьковского авиационного техникума Владимира Лузянина на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»). На предприятии Владимир Ильич прошел путь от помощника мастера до президента компании, которая под его руководством превратилась в флагмана отечественного самолетостроения.
В профессиональной среде Владимир Лузянин известен как создатель специализированного производства шасси и гидроцилиндров для летательных аппаратов всех типов. Ему удалось организовать уникальное шассийное производство, работающее по полному научно-производственному циклу - общепринятому в мировом авиастроении. В начале 1970-х по инициативе Владимира Ильича в состав «Гидромаша» вошло конструкторское бюро, созданы производственные многономенклатурные поточные линии, специализированный испытательный центр, что позволило выпускать изделия на базе типового жизненного цикла продукции: от разработки и конструирования до утилизации.
Под руководством Владимира Лузянина «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающиеся достижения отечественного авиапрома - в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова, Камова и Миля. Так за работу над системой шасси к всепогодному истребителю-перехватчику МиГ-31 Владимир Ильич был удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР.
Особой страницей в трудовой биографии Владимира Лузянина стала работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году. За нее он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В начале 1990-х годов Владимир Ильич в полной мере проявил себя как отличный стратег и талантливый дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ благодаря выходу на мировой рынок. Сегодня продукция с маркой «Гидромаш» безупречно работает на самолетах Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолетов Леонардо.
На протяжении семи десятков лет профессиональная и общественная деятельность Владимира Лузянина подчинена одной цели - развитию и продвижению России как передовой мировой авиационной державы. И как истинный патриот, он реальными делами стремится к упрочению этого высокого статуса нашей страны. Сейчас «Гидромаш» ведет масштабную работу по производству изделий для новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300.
Владимир Лузянин - Почетный авиастроитель, Почетный гражданин Нижегородской области, Почетный доктор НГТУ им. Алексеева. Во времена СССР награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета». В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.
«Не со всеми получилось, но получилось неплохо с немецкой фирмой «Дорнье» и фирмой «Либхерр» - председатель совета директоров «Гидромаша» Владимир Лузянин о выходе завода на мировой рынок в 90-е.
Фото: пресс-служба НПАО «Гидромаш»
1 августа 1950 года начался трудовой путь выпускника Горьковского авиационного техникума Владимира Лузянина на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»). На предприятии Владимир Ильич прошел путь от помощника мастера до президента компании, которая под его руководством превратилась в флагмана отечественного самолетостроения.
В профессиональной среде Владимир Лузянин известен как создатель специализированного производства шасси и гидроцилиндров для летательных аппаратов всех типов. Ему удалось организовать уникальное шассийное производство, работающее по полному научно-производственному циклу - общепринятому в мировом авиастроении. В начале 1970-х по инициативе Владимира Ильича в состав «Гидромаша» вошло конструкторское бюро, созданы производственные многономенклатурные поточные линии, специализированный испытательный центр, что позволило выпускать изделия на базе типового жизненного цикла продукции: от разработки и конструирования до утилизации.
Под руководством Владимира Лузянина «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающиеся достижения отечественного авиапрома - в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова, Камова и Миля. Так за работу над системой шасси к всепогодному истребителю-перехватчику МиГ-31 Владимир Ильич был удостоен звания Лауреата Государственной премии СССР.
Особой страницей в трудовой биографии Владимира Лузянина стала работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году. За нее он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В начале 1990-х годов Владимир Ильич в полной мере проявил себя как отличный стратег и талантливый дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ благодаря выходу на мировой рынок. Сегодня продукция с маркой «Гидромаш» безупречно работает на самолетах Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолетов Леонардо.
На протяжении семи десятков лет профессиональная и общественная деятельность Владимира Лузянина подчинена одной цели - развитию и продвижению России как передовой мировой авиационной державы. И как истинный патриот, он реальными делами стремится к упрочению этого высокого статуса нашей страны. Сейчас «Гидромаш» ведет масштабную работу по производству изделий для новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300.
Владимир Лузянин - Почетный авиастроитель, Почетный гражданин Нижегородской области, Почетный доктор НГТУ им. Алексеева. Во времена СССР награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета». В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.
«Не со всеми получилось, но получилось неплохо с немецкой фирмой «Дорнье» и фирмой «Либхерр» - председатель совета директоров «Гидромаша» Владимир Лузянин о выходе завода на мировой рынок в 90-е.
Фото: пресс-служба НПАО «Гидромаш»