29 03 2024,
Курсы валютКурсы
92.26
USD
99.71
EUR

Глава «Гидромаша» Владимир Лузянин 1 августа отмечает 70-летие работы в авиастроении

01 / 08 / 2020 в 13:18

Глава «Гидромаша» Владимир Лузянин 1 августа отмечает 70-летие работы в авиастроении
Президент НПАО «Гидромаш» (г. Нижний Новгород) Владимир Лузянин 1 августа отмечает 70-летие работы в авиастроении, сообщает пресс-служба предприятия.

1 августа 1950 года начался трудовой путь выпускника Горьковского авиационного техникума Владимира Лузянина на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»). На предприятии Владимир Ильич прошел путь от помощника мастера до президента компании, которая под его руководством превратилась в флагмана отечественного самолетостроения.

Во главе с Владимиром Лузяниным «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающиеся достижения отечественного авиапрома - в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова, Камова и Миля. Особой страницей в трудовой биографии Владимира Лузянина стала работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году. За нее он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот». 

В начале 1990-х годов Владимир Ильич в полной мере проявил себя как отличный стратег и талантливый дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ благодаря выходу на мировой рынок. 

«Конечно. Это было страшное время… Куда деваться? Получилось так, что у нас появилась делегация немецких авиапроизводителей. Тогда мы в эту сторону и пошли – на сотрудничество с немецкими авиапроизводителями. Они долго к нам присматривались. Не со всеми получилось, но получилось неплохо с фирмой «Дорнье» и с фирмой «Либхерр». Фирма «Дорнье» в конце концов выдала нам документ, который называется «поставщик немецкой авиакосмической промышленности… С тех пор мы и начали более-менее расти вверх», - рассказывал Владимир Лузянин в интервью Бизнес News. 

Сегодня продукция с маркой «Гидромаш» работает на самолетах Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолетов Леонардо. Сейчас «Гидромаш» ведет масштабную работу по производству изделий для новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300. 
«Для меня будущее «Гидромаша» неизменно связано с отечественной авиацией. Я надеюсь, что МС-21-300 благополучно завершит летные испытания, и страна начнет его серийный выпуск. Как и предполагалось ранее, это будет порядка 70 комплектов шасси в год», - приводит слова Владимира Лузянина пресс-служба предприятия. 

Как сообщалось, «Гидромаш» вошел в пул нижегородских поставщиков ГК «Росатом», ранее компания получила лицензии на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок.

Владимир Лузянин - Почетный авиастроитель, Почетный гражданин Нижегородской области, Почетный доктор НГТУ им. Алексеева. Во времена СССР награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета». В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.

(1039|)
Похожие новости

Возврат к списку

Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты

Конференция маркетолога в Нижнем Новгороде

13 / 03 / 2024 в 12:52

О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде

Перейти к странице видео >

На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80

На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80

15 / 03 / 2024 в 18:59

АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...

Перейти к странице >

Новости СМИ2