Глава «Гидромаша» Владимир Лузянин 1 августа отмечает 70-летие работы в авиастроении
01 / 08 / 2020 в 13:18
Президент НПАО «Гидромаш» (г. Нижний Новгород) Владимир Лузянин 1 августа отмечает 70-летие работы в авиастроении, сообщает пресс-служба предприятия.
1 августа 1950 года начался трудовой путь выпускника Горьковского авиационного техникума Владимира Лузянина на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»). На предприятии Владимир Ильич прошел путь от помощника мастера до президента компании, которая под его руководством превратилась в флагмана отечественного самолетостроения.
Во главе с Владимиром Лузяниным «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающиеся достижения отечественного авиапрома - в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова, Камова и Миля. Особой страницей в трудовой биографии Владимира Лузянина стала работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году. За нее он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В начале 1990-х годов Владимир Ильич в полной мере проявил себя как отличный стратег и талантливый дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ благодаря выходу на мировой рынок.
«Конечно. Это было страшное время… Куда деваться? Получилось так, что у нас появилась делегация немецких авиапроизводителей. Тогда мы в эту сторону и пошли – на сотрудничество с немецкими авиапроизводителями. Они долго к нам присматривались. Не со всеми получилось, но получилось неплохо с фирмой «Дорнье» и с фирмой «Либхерр». Фирма «Дорнье» в конце концов выдала нам документ, который называется «поставщик немецкой авиакосмической промышленности… С тех пор мы и начали более-менее расти вверх», - рассказывал Владимир Лузянин в интервью Бизнес News.
Сегодня продукция с маркой «Гидромаш» работает на самолетах Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолетов Леонардо. Сейчас «Гидромаш» ведет масштабную работу по производству изделий для новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300.
«Для меня будущее «Гидромаша» неизменно связано с отечественной авиацией. Я надеюсь, что МС-21-300 благополучно завершит летные испытания, и страна начнет его серийный выпуск. Как и предполагалось ранее, это будет порядка 70 комплектов шасси в год», - приводит слова Владимира Лузянина пресс-служба предприятия.
Как сообщалось, «Гидромаш» вошел в пул нижегородских поставщиков ГК «Росатом», ранее компания получила лицензии на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок.
Владимир Лузянин - Почетный авиастроитель, Почетный гражданин Нижегородской области, Почетный доктор НГТУ им. Алексеева. Во времена СССР награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета». В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.
1 августа 1950 года начался трудовой путь выпускника Горьковского авиационного техникума Владимира Лузянина на заводе № 119 (ныне НПАО «Гидромаш»). На предприятии Владимир Ильич прошел путь от помощника мастера до президента компании, которая под его руководством превратилась в флагмана отечественного самолетостроения.
Во главе с Владимиром Лузяниным «Гидромаш» внес неоценимый вклад в выдающиеся достижения отечественного авиапрома - в создание взлетно-посадочных устройств к самолетам и вертолетам фирм Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Антонова, Камова и Миля. Особой страницей в трудовой биографии Владимира Лузянина стала работа по созданию шасси для воздушно-космического самолета «Буран», совершившего посадку в автоматическом режиме в 1988 году. За нее он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и молот».
В начале 1990-х годов Владимир Ильич в полной мере проявил себя как отличный стратег и талантливый дипломат, сохранив «Гидромаш» в сложный период экономических реформ благодаря выходу на мировой рынок.
«Конечно. Это было страшное время… Куда деваться? Получилось так, что у нас появилась делегация немецких авиапроизводителей. Тогда мы в эту сторону и пошли – на сотрудничество с немецкими авиапроизводителями. Они долго к нам присматривались. Не со всеми получилось, но получилось неплохо с фирмой «Дорнье» и с фирмой «Либхерр». Фирма «Дорнье» в конце концов выдала нам документ, который называется «поставщик немецкой авиакосмической промышленности… С тех пор мы и начали более-менее расти вверх», - рассказывал Владимир Лузянин в интервью Бизнес News.
Сегодня продукция с маркой «Гидромаш» работает на самолетах Эрбас, Эмбраер, Бомбардье, вертолетов Леонардо. Сейчас «Гидромаш» ведет масштабную работу по производству изделий для новых российских самолетов: Су-57, МС-21-300, Сухой Суперджет-100, Ил-114-300.
«Для меня будущее «Гидромаша» неизменно связано с отечественной авиацией. Я надеюсь, что МС-21-300 благополучно завершит летные испытания, и страна начнет его серийный выпуск. Как и предполагалось ранее, это будет порядка 70 комплектов шасси в год», - приводит слова Владимира Лузянина пресс-служба предприятия.
Как сообщалось, «Гидромаш» вошел в пул нижегородских поставщиков ГК «Росатом», ранее компания получила лицензии на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок.
Владимир Лузянин - Почетный авиастроитель, Почетный гражданин Нижегородской области, Почетный доктор НГТУ им. Алексеева. Во времена СССР награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета». В постсоветской России – орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й, 4-й степеней, орденом Александра Невского.
(1039|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Виктор Клочай награжден знаком «Почетный промышленник» Нижегородской области
27 / 03 / 2024 в 13:46
Глава ГК «Русполимет» отмечен за вклад в развитие промышленности региона→Реклама в интернете в 2024 году: тренды, каналы, инструменты
13 / 03 / 2024 в 12:52
О чем говорили на конференции маркетологов в Нижнем Новгороде→На «Окской судоверфи» заложен первый в России сухогруз проекта RSC80
15 / 03 / 2024 в 18:59
АО «Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) заложило четыре судна проекта ...→Главное направление - работа с бизнесом. НБД-Банк подвел итоги года
06 / 03 / 2024 в 14:59
В 2023 году банк нарастил кредитный портфель на треть→