40 лет со дня первого полета: как нижегородский «Гидромаш» поставил на ноги Ан-124 «Руслан»
24 / 12 / 2022 в 08:31

Ровно 40 лет назад, 24 декабря 1982 года, тяжёлый транспортный самолёт Ан-124 «Руслан» впервые поднялся в небо и оставил далеко позади своего американского коллегу - Локхид C-5 «Галакси».
Ан-124 «Руслан» - рекордсмен по числу предприятий, которые участвовали в его производстве, их более 500. Это единственный в мире самолет, способный перевозить моногрузы весом 150 тонн и длиной до 36 метров. Интересный факт: именно Ан-124 «Руслан» арендовал Майкл Джексон для перевозки по миру технического оборудования для своих шоу.
На ноги «Руслан» поставили на нижегородском «Гидромаше». О начале этой работы глава предприятия Владимир Ильич Лузянин вспоминал так: «Однажды мне позвонил министр авиационной промышленности Петр Васильевич Дементьев и рассказал о трудностях, которые возникли у киевлян с шасси для «Руслана». Я был в курсе и понимал, какая серьезная работа предстоит. Дементьев будто бы почувствовал мои сомнения и завершил разговор словами: «Надо помочь товарищам. Это не приказ, Владимир Ильич, это просьба. Тебя министр просит».
В течение полугода специалисты «Гидромаша» сконструировали и изготовили двенадцатистоечное шасси с 24 колесами, использование титана в конструкции позволило достичь хороших весовых показателей. При этом самолет мог использоваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, поворотные стойки первого и заднего пятого ряда обеспечивали возможность разворота на стандартной полосе. Кроме того, конструктивные особенности шасси позволяли машине изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что значительно облегчало проведение погрузочно-разгрузочных работ.


После удачного полета «Руслана». В центре - генеральный конструктор ОКБ Антонова, главный конструктор Ан-124 П.В. Балабуев. Справа - В.И. Лузянин 24.12.1982 г.
Самолет серийно производился в Ульяновске и Киеве. Всего было выпущено 55 самолетов, последний сошел с конвейера ульяновского «Авиастара» в 1995 году.
В 2005 году авиастроители обратились с открытым письмом к министру промышленности и энергетики РФ В.Б. Христенко с просьбой возобновить серийное производство «Руслана». Среди сторонников этого шага был и Владимир Ильич Лузянин. По его инициативе в газете «Известия» была размещена публикация «Авиастроители хотят вернуть «Руслан», в которой, в частности, говорилось: «Ан-124 «Руслан» - это авиационный продукт, которому в мире нет и не будет конкурентов еще 10-15 лет».
Сегодняшняя дата несмотря ни на что останется предметом гордости для всех, кто участвовал в создании «Руслана», в том числе и для гидромашевцев.
«Гидромаш» им. В.И. Лузянина (Нижний Новгород) - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов.
По материалам пресс-службы НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина
Фото: авиакомпания «Волга-Днепр» / НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина
Ан-124 «Руслан» - рекордсмен по числу предприятий, которые участвовали в его производстве, их более 500. Это единственный в мире самолет, способный перевозить моногрузы весом 150 тонн и длиной до 36 метров. Интересный факт: именно Ан-124 «Руслан» арендовал Майкл Джексон для перевозки по миру технического оборудования для своих шоу.
На ноги «Руслан» поставили на нижегородском «Гидромаше». О начале этой работы глава предприятия Владимир Ильич Лузянин вспоминал так: «Однажды мне позвонил министр авиационной промышленности Петр Васильевич Дементьев и рассказал о трудностях, которые возникли у киевлян с шасси для «Руслана». Я был в курсе и понимал, какая серьезная работа предстоит. Дементьев будто бы почувствовал мои сомнения и завершил разговор словами: «Надо помочь товарищам. Это не приказ, Владимир Ильич, это просьба. Тебя министр просит».
В течение полугода специалисты «Гидромаша» сконструировали и изготовили двенадцатистоечное шасси с 24 колесами, использование титана в конструкции позволило достичь хороших весовых показателей. При этом самолет мог использоваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, поворотные стойки первого и заднего пятого ряда обеспечивали возможность разворота на стандартной полосе. Кроме того, конструктивные особенности шасси позволяли машине изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что значительно облегчало проведение погрузочно-разгрузочных работ.


После удачного полета «Руслана». В центре - генеральный конструктор ОКБ Антонова, главный конструктор Ан-124 П.В. Балабуев. Справа - В.И. Лузянин 24.12.1982 г.
Самолет серийно производился в Ульяновске и Киеве. Всего было выпущено 55 самолетов, последний сошел с конвейера ульяновского «Авиастара» в 1995 году.
В 2005 году авиастроители обратились с открытым письмом к министру промышленности и энергетики РФ В.Б. Христенко с просьбой возобновить серийное производство «Руслана». Среди сторонников этого шага был и Владимир Ильич Лузянин. По его инициативе в газете «Известия» была размещена публикация «Авиастроители хотят вернуть «Руслан», в которой, в частности, говорилось: «Ан-124 «Руслан» - это авиационный продукт, которому в мире нет и не будет конкурентов еще 10-15 лет».
Сегодняшняя дата несмотря ни на что останется предметом гордости для всех, кто участвовал в создании «Руслана», в том числе и для гидромашевцев.
«Гидромаш» им. В.И. Лузянина (Нижний Новгород) - ведущий российский разработчик и производитель шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов.
По материалам пресс-службы НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина
Фото: авиакомпания «Волга-Днепр» / НАО «Гидромаш» им. В.И. Лузянина
(1555|)
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Подписывайтесь на канал "Бизнес News. Время зарабатывать"
Похожие новости
Нижегородский «Гидромаш» заключит контракт с корейской фирмой на ремонт шасси
09 / 03 / 2023 в 16:14
Работник «Гидромаша» вновь вошел в Молодежную палату при гордуме Нижнего Новгорода
04 / 03 / 2023 в 13:37
Глава группы «Русполимет» Виктор Клочай принял участие в съезде РСПП
16 / 03 / 2023 в 18:01
На съезде Российского союза промышленников и предпринимателей выступил президент Владимир Путин→Франшиза, как приглашение в бизнес: подробности – в Нижнем Новгороде
01 / 02 / 2023 в 17:26
При всем многообразии возможностей открыть свое дело, по факту есть лишь два реальных пути к возможн...→Территория ОЭЗ «Кулибин» в Нижегородской области увеличена в 10 раз
17 / 03 / 2023 в 10:14
Минэкономразвития РФ, правительство Нижегородской области и администрация Дзержинска заключили допол...→26 млрд руб. на АПК, «Школа фермера» и «Вкусные пятницы»: Александр Люлин - о работе Нижегородского филиала Россельхозбанка
30 / 01 / 2023 в 15:53
Россельхозбанк в 2022 году увеличил финансирование аграриев региона более чем в 1,5 раза→
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться