«Бизнес на связи». Как услуги «Ростелекома» помогают в работе «Теплоэнерго»?
«Теплоэнерго» – предприятие, ответственное за теплоснабжение Нижнего Новгорода. Обеспечивает теплом и горячей водой более 9,5-й тысяч объектов областного центра – жилые дома, административные и промышленные здания, детские сады, школы, больницы. В составе организации – почти 130 котельных, более 200 тепловых пунктов и порядка 2-х тысяч километров сетей. Слаженной работе предприятия помогают современные IT-системы.
«На сегодняшний день сложно переоценить значимость телекоммуникационных сервисов, которые использует компания «Теплоэнерго». Например, удаленный контроль объектов, телефонные соединения, передача больших пакетов документов», – считает Начальник отдела систем диспетчеризации ОАО «Теплоэнерго» Александр Зимин.
Телеком-партнер предприятия – «Ростелеком». Компания предоставляет организации как традиционные услуги – телефонию и доступ в интернет, так и новые. На основе высокоскоростных линий связи провайдера построена корпоративная сеть, объединяющая в единую информационную систему все подразделения предприятия. Сотрудники, работающие в разных частях города, имеют доступ к общим базам данных и могут оперативно обмениваться информацией.
«Мы наладили очень хорошие коммуникации в плане передачи документов. Документация, которая занимает очень много томов, достаточно быстро сейчас передается абсолютно на любые устройства», – говорит Александр Зимин.
При поддержке «Ростелекома» сегодня предприятие также внедряет технологии удаленного контроля за объектами. В котельных и тепловых пунктах устанавливаются датчики, которые в режиме онлайн транслируют данные о работе оборудования. По каналам связи провайдера информация поступает в центральную диспетчерскую службу предприятия. Специалисты могут мгновенно среагировать на изменение ситуации.
«Только в этом году на 70-и объектах мы улучшили телекоммуникационные возможности, проложили новые линии связи, сейчас проходит их тестирование и доработка. Что нам это дает? Раньше, буквально, 10-15 лет назад, мы могли с одного объекта взять всего 10-20 показаний. Сегодня же с каждого объекта мы можем снимать более 300 показаний, более 300 значений. Мы уже можем проанализировать, что происходит с объектом на протяжении длительного времени: как изменяются его параметры, как изменяются состояние систем вокруг нашего объекта», – рассказывает Александр Зимин.
Используя современные технологии, «Теплоэнерго» решает свою главную задачу – повышение надежности теплоснабжения потребителей. В ближайшие годы, вместе с «Ростелекомом», предприятие планирует внедрить системы удаленного контроля на всех своих объектах.
«На сегодняшний день сложно переоценить значимость телекоммуникационных сервисов, которые использует компания «Теплоэнерго». Например, удаленный контроль объектов, телефонные соединения, передача больших пакетов документов», – считает Начальник отдела систем диспетчеризации ОАО «Теплоэнерго» Александр Зимин.
Телеком-партнер предприятия – «Ростелеком». Компания предоставляет организации как традиционные услуги – телефонию и доступ в интернет, так и новые. На основе высокоскоростных линий связи провайдера построена корпоративная сеть, объединяющая в единую информационную систему все подразделения предприятия. Сотрудники, работающие в разных частях города, имеют доступ к общим базам данных и могут оперативно обмениваться информацией.
«Мы наладили очень хорошие коммуникации в плане передачи документов. Документация, которая занимает очень много томов, достаточно быстро сейчас передается абсолютно на любые устройства», – говорит Александр Зимин.
При поддержке «Ростелекома» сегодня предприятие также внедряет технологии удаленного контроля за объектами. В котельных и тепловых пунктах устанавливаются датчики, которые в режиме онлайн транслируют данные о работе оборудования. По каналам связи провайдера информация поступает в центральную диспетчерскую службу предприятия. Специалисты могут мгновенно среагировать на изменение ситуации.
«Только в этом году на 70-и объектах мы улучшили телекоммуникационные возможности, проложили новые линии связи, сейчас проходит их тестирование и доработка. Что нам это дает? Раньше, буквально, 10-15 лет назад, мы могли с одного объекта взять всего 10-20 показаний. Сегодня же с каждого объекта мы можем снимать более 300 показаний, более 300 значений. Мы уже можем проанализировать, что происходит с объектом на протяжении длительного времени: как изменяются его параметры, как изменяются состояние систем вокруг нашего объекта», – рассказывает Александр Зимин.
Используя современные технологии, «Теплоэнерго» решает свою главную задачу – повышение надежности теплоснабжения потребителей. В ближайшие годы, вместе с «Ростелекомом», предприятие планирует внедрить системы удаленного контроля на всех своих объектах.