Курс валют
$ 96.09
104.4
Нижний Новгород
Реклама
Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9Реклама ПАО «НБД-Банк», генеральная лицензия №1966. ИНН 5200000222. ERID: 2SDnjcw3Zc9

Как российским компаниям выдержать китайскую конкуренцию?

Василий Козлов, профессор, д.э.н., Ректор бизнес-школы Green City:    
«Сегодня мы бы хотели вернуться к теме, которую уже затрагивали – это Китай и его конкурентные преимущества. Я хотел бы рассказать о книге, написанной специалистом из Китая Мин Цзеном и американцем Питером Вильямсоном, - «Дракон у дверей». Союз этих авторов позволил, на мой взгляд, написать лучшую книгу, которая раскрывает секреты успешной конкуренции Китая на международных рынках.

Главное открытие, которое сделали авторы, связано со «стоимостной инновацией». Это возможность создавать качественную и высокотехнологичную продукцию по низким ценам. «Стоимостная инновация» – это, собственно говоря, тот секрет, который раскрывает ту разрушительность конкуренции с китайскими компаниями

Книга полностью опровергает и идею, что успех китайских компаний заключается только в дешёвом труде. Так китайцы умело находят слабые места своих конкурентов – это ещё одна их преимущество, позволяющее в короткие сроки занимать новые ниши на мировых рынках. Мы даже не подозреваем, насколько тщательно и точно изучаются все промашки и упущения международных компаний. Именно так Китай, к примеру,  завоевывал первые места по мировым продажам контейнеров. Авторы рассказывают, как диверсификация международных фирм в этой области разрушалась умением компаний из поднебесной сфокусироваться и сосредоточиться на продукте, сделать его максимально качественным.
 
Запуская новые продукты, Китай всегда сначала «обкатывает» их на собственном внутреннем рынке. Так они набирают опыт, поэтому следите за тем, что Китай начал производить для себя. Мы это видели на примерах мобильных телефонов или dvd-плейеров, когда в начале китайский рынок, а потом прорыв на мировой. И таких направлений десятки…

«Дракон у дверей». Драконами называют  китайские компании, которые прорываются на мировой рынок. Российскому бизнесу нужно знать этот опыт, уметь защищаться, а иногда и вступать с китайскими компаниями в союз. Начните изучение вопроса с прочтения книги «Дракон у дверей». 
 
Рекомендуем: Мин Цзен, Питер Дж. Вильямсон «Дракон у дверей. Как российским компаниям выдержать китайскую конкуренцию»