Рынок автомобильных грузоперевозок в России начал выходить из кризиса
Рынок автомобильных грузоперевозок в России во второй половине 2025 года показывает признаки восстановления и стабилизации после резкого падения спроса и роста себестоимости перевозок. Об этом сообщается в официальном Telegram‑канале Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов России по итогам совместного заседания Совета по транспорту и логистике при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Ассоциации «АвтоГрузЭкс» и Комитета по транспортной логистике «Деловой России».
«В этом году рынок грузоперевозок столкнулся с серьезными трудностями: падением спроса, который в феврале 2025-ого доходил до показателей ниже пандемийного уровня, ростом себестоимости на 20% на фоне повышения топливных, ремонтных затрат и уровня зарплат. Снижение рентабельности до нулевых, а в некоторых случаях — и отрицательных значений привело к возврату более 40 тыс. единиц техники, по данным Объединенной лизинговой ассоциации, а также уходу ряда компаний», — подчеркнул президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
Сейчас, по оценке аналитиков, тарифы на рынке начали восстанавливаться. К середине декабря они достигли 74,7 руб. за км без НДС — это на 13,4% выше сентябрьских ставок и на 3% выше уровня аналогичного периода прошлого года. При этом этот уровень остается ниже порога прибыльности для перевозчиков, так как за год себестоимость перевозок выросла более чем на 20% из‑за роста расходов на зарплаты персонала, топливо, ремонт техники, утильсбор и лизинг.
Во встрече также участвовали представители профильного бизнеса, Минтранса России, Ространснадзора, Минздрава РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Департамента предпринимательства и инновационного развития города, а также участники Ассоциации и приглашенные компании, среди которых ПЭК, ГК «Деловые Линии», «Дентро», ТК «ДИАЗАН», NATCAR, «ГПР-ЛОГИСТИКА» и другие.
«В этом году рынок грузоперевозок столкнулся с серьезными трудностями: падением спроса, который в феврале 2025-ого доходил до показателей ниже пандемийного уровня, ростом себестоимости на 20% на фоне повышения топливных, ремонтных затрат и уровня зарплат. Снижение рентабельности до нулевых, а в некоторых случаях — и отрицательных значений привело к возврату более 40 тыс. единиц техники, по данным Объединенной лизинговой ассоциации, а также уходу ряда компаний», — подчеркнул президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
Сейчас, по оценке аналитиков, тарифы на рынке начали восстанавливаться. К середине декабря они достигли 74,7 руб. за км без НДС — это на 13,4% выше сентябрьских ставок и на 3% выше уровня аналогичного периода прошлого года. При этом этот уровень остается ниже порога прибыльности для перевозчиков, так как за год себестоимость перевозок выросла более чем на 20% из‑за роста расходов на зарплаты персонала, топливо, ремонт техники, утильсбор и лизинг.
Участники заседания также обсудили ожидаемое введение обязательной электронной накладной и реестра экспедиторов, которые должны повысить прозрачность рынка. Отдельные блоки дискуссии были посвящены работе системы «Платон», совершенствованию весогабаритного контроля, порядку получения пропусков на проезд грузового транспорта по Москве, созданию равных условий с китайскими перевозчиками, провозу грузов в период половодья‑2026 без штрафов и допуску ветеранов СВО к управлению грузовым автотранспортом.