«Как выйти на зарубежные рынки?» - круглый стол в рамках Международного бизнес-саммита
О выходе на иностранные рынки мечтает большинство предпринимателей. Международное признание – лучший показатель качества и конкурентоспособности производимой продукции. А также залог того, что внутри страны такую компанию точно не потеснят. Однако, в Нижегородской области зарубежные рынки для многих так и остаются только мечтой. Экспортом в регионе занимаются около 250 предприятий – менее двух десятых процента нижегородских компаний.
«Страна вступила в ВТО. Нас уже начали теснить на внутреннем рынке. Пусть не во всех, но в некоторых регионах начали. А нижегородский малый и средний бизнес на международные рынки выходит весьма лениво, слабо. У нас 80% экспорта в Нижегородской области обеспечивают всего 4 предприятия. Мы решили просто пригласить сюда тех, кто уже успешно работает с зарубежными компаниями и показать, что это возможно», - говорит главный редактор журнала «National Business – Нижний Новгород» Валерий Браун.
Предприниматели, успешно работающие с иностранными компаниями, делятся опытом. Повторить этот успех, по их словам, – под силу любому бизнесмену. Главное условие – выпуск качественной продукции. Если оно соблюдается, надо смело действовать дальше. Необходимо изучить существующие международные производственные цепи и попытаться в них встроиться.
«Действительно, если идти последовательным путём, то потребуются десятки лет, чтобы создать какой-то крупный достойный холдинг. Нужно диверсифицироваться, сегментировать направления работы компании и интегрироваться в крупные существующие уже холдинги. Тогда будет более быстрый рост компании», - отмечает генеральный директор компании «Фармстронг» Михаил Сухарев.
При этом в стране созданы специальные государственные и общественные организации, чья задача – помогать в поиске иностранных партнёров. Так к Нижегородской области при региональном Министерстве промышленности действует Центр развития экспортного потенциала. За консультациями также можно обратиться в Торгово-Промышленную палату. Кроме того, при Минэкономразвития России по всему миру работает сеть торговых представительств, которым поставлена задача всячески содействовать установлению деловых связей между бизнесом разных стран.
Поддерживать экспортноориентированные предприятия готовы и банки. «Нам банкирам это интересно. Нам интересно работать с клиентами не 1 год, ни 2 года, а интересно работать долго. Вместе с клиентами расти, открывать новые горизонты и выходить тем более на международную арену, - говорит директор регионального центра «Волжский», директор Поволжского филиала ЗАО «Райффайзенбанк».
При ряде кредитных организаций сегодня даже действуют специальные консалтинговые центры, которые бесплатно помогают в оформлении экспортных сделок. Главный вывод – выйти на глобальные рынки при постановке такой цели возможно.
«Это реально, но всё заключается, по-моему мнению, в психологии. Бизнес – это психология, поэтому, если руководитель создал команду и ставит себе амбициозные цели, постоянно учится, развивается, движется вперёд, выйти на зарубежные рынки возможно, - заключает уполномоченный по правам предпринимателей Нижегородской области, генеральный директор УК «Центр международной торговли» Павел Солодкий.