Нижегородская сеть МФЦ признана лучшей в России
Нижегородский центр «Мои документы» стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2024 года в номинации «Лучшая региональная сеть МФЦ» среди крупных региональных сетей. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Задача сотрудников МФЦ – сделать так, чтобы нижегородцы получали госуслуги быстро, качественно и в одном месте, не собирая множество справок по разным кабинетам. Чтобы так и было, наши МФЦ в последние годы проводят действительно большую работу по качественному обновлению. Мы открываем новые отделения, которые соответствуют всем стандартам: с детскими уголками, навигацией для маломобильных граждан и системой усиления слуха. Одними из первых в России подключились к сервису обслуживания граждан по биометрии, без предъявления паспорта. Нижегородские МФЦ оценивали по доступности офисов, использованию цифровых технологий и многим другим параметрам - именно тем, которые напрямую касаются жителей. Благодарю коллег за высокий результат!» – подчеркнул губернатор региона Глеб Никитин.
Его заместитель Егор Поляков в свою очередь отметил, что Нижегородская область является лидером по внедрению искусственного интеллекта в сферу госуправления, включая деятельность МФЦ. По его словам, с 2024 года в центрах действует голосовой помощник, осуществляющий предварительную запись и уведомления о готовности документов. Искусственный интеллект помогает выявлять проблемы и лучшие практики в работе сотрудников, ускоряя обработку обращений и снижая нагрузку на операторов. В результате за 2025 год кол-центр МФЦ обработал более 385 тысяч звонков, большинство из которых приняли роботы без участия персонала.
Кроме того, при МФЦ в Нижегородской области создан региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. Как рассказала директор МФЦ Нижегородской области Светлана Мусарская, центр изучает действующие услуги и устраняет лишние требования. Теперь многие документы ведомства запрашивают друг у друга самостоятельно. За время работы оптимизирован процесс оказания 32 видов услуг.