ДААЗ переведёт сотрудников на трёхдневную рабочую неделю
Димитровградский автоагрегатный завод («Группа ОАТ», КАМАЗ), один из крупнейших производителей автокомпонентов в России и ключевой поставщик «АвтоВАЗа», с 18 января 2026 года переходит на трёхдневную рабочую неделю. Об этом сообщает «УлПресса».
Решение на заводе объясняют сокращением заказов со стороны «АвтоВАЗа». Сотрудников ДААЗа уже уведомили о переходе на трёхдневный режим и соответствующем снижении зарплаты. Производственные планы предприятия напрямую зависят от загрузки вазовских конвейеров.
ДААЗ — градообразующее предприятие Димитровграда, созданное в 1967 году для обеспечения Волжского автозавода комплектующими. В 2018 году завод вошел в группу «Объединенные автомобильные технологии», которая затем перешла под контроль ПАО «КАМАЗ». В 2024 году ДААЗ получил 3,3 млрд руб. займа Фонда развития промышленности на модернизацию мощностей и планировал выпускать детали подвески для АвтоВАЗа, а также компоненты для электромобиля «Атом» и автомобиля «Москвич», однако эти проекты пока не реализованы. В 2020 году предприятие уже переходило на неполную рабочую неделю.
Ранее «АвтоВАЗ» перевёл свои производства на четырёхдневную рабочую неделю до 28 марта 2026 года. Позднее компания заявляла о намерении вернуться к пятидневному режиму с января 2026 года, однако конкретных производственных планов пока не публиковала.