Курс валют
$ 82.98
€ 92.33
Иваново

Минтруд предложил повысить выплаты по больничным для самозанятых до 53 тыс. рублей

Девушка у компьютера
Изображение сгенерировано нейросетью
Минтруд России подготовил проект постановления об увеличении максимальных сумм страхового покрытия по больничным для самозанятых граждан. С 1 января 2027 года выплаты планируют поднять до 53 тыс. и 37 тыс. рублей, следует из материалов ведомства, опубликованных на портале проектов нормативных правовых актов.

Индексация сумм страхового покрытия проводится пропорционально росту минимального размера оплаты труда (МРОТ) с округлением до тысячи рублей. В связи с этим изменятся и размеры ежемесячных добровольных страховых взносов, которые платят самозанятые для получения права на больничные.

В 2027 году при покрытии в 53 тыс. рублей взнос составит 2 035,20 рубля в месяц, при покрытии в 37 тыс. рублей — 1 420,80 рубля. Для сравнения: в 2026 году при текущих лимитах в 50 тыс. и 35 тыс. рублей платежи составляют 1 920 рублей и 1 344 рубля соответственно.

Возможность добровольного социального страхования на случай временной нетрудоспособности появилась у плательщиков налога на профессиональный доход в 2026 году в рамках экспериментального режима. Участие в программе позволяет самозанятым получать выплаты по больничным листам при условии регулярной уплаты страховых взносов.